Споры с банками, страховыми компаниями по всем видам договоров страхования (за исключением страхования имущества и ответственности юридических лиц), с застройщиками многоквартирных и индивидуальных жилых домов, продавцами товаров и исполнителями услуг (в том числе - услуг ЖКХ) - все это и многое другое относится к сфере защиты прав потребителей.

Защита прав потребителей

   По инициативе Организации Объединенных Наций во всех странах раз в год проходит День защиты потребительских прав, а именно 15-го числа марта месяца. В этом году внимание было уделено потребителям услуг мобильной связи, а их не мало – в мире насчитывается почти семь миллиардов пользователей данных услуг.

   В настоящее время на одного гражданина России в среднем зарегистрировано полторы сим-карты, и это спустя почти 20 лет со дня первого совершения звонка с мобильного телефона. На рынке услуг мобильных операторов существуют достаточное количество крупных организаций, предоставляющее своим пользователям сотрудничество. Иногда происходят непредвиденные ситуации, когда мобильные операторы незаконно подключают своим абонентам надбавочные услуги, взимая за них в будущем определенную плату.

Если с вами произошла подобная ситуация, для дальнейших разбирательств потребуется:

1. Подача заявки в сотовую компанию с запросом об уточнении состояния счета за определенный временной промежуток, когда были списаны деньги с абонентского счета. За справку о перечне предоставленных абоненту услуг, мобильный оператор может запросить за нее рассчитаться, согласно подключенного тарифа.

2. Составить претензию в 2-х экземплярах, где должна содержаться следующая информация:

  • полные ФИО абонента, адрес и номер телефона;
  • число заключения абонентом договора на оказание услуг, координаты организации;
  • число, когда абонент заметил незаконное списание средств;
  • сумму, которую требует оператор за подключенные услуги;
  • аргументирующий отказ от предоставленных платных услуг (либо данная категория услуг не отмечена в перечне платных услуг, либо не подписывалось второстепенное соглашение или заявка на предоставление надбавочных услуг);
  • обращение с требованием о перерасчете платежей и об удалении лишней услуги;
  • запрос отклика на данную жалобу (передать абоненту лично либо переслать по почте).

3. Претензию предоставить в сотовую компанию в течение полугода от даты предъявления счета за спорные услуги. Когда передается претензия лично в руки сотрудника, то, как полагается, оператор должен написать отметку об ее принятии, в которой должны указываться число принятия и роспись сотрудника компании, которому была вручена претензия, с расшифровкой его фамилии и занимаемой сотрудником сотовой организации должности. Если же претензия отправляется на юридический либо фактический адрес оператора, то посылается уведомление с почты о приеме претензии оператором.

4. С момента вручения претензии оператору, она должна быть проанализирована в определенный срок, то есть в течение двух календарных месяцев. После завершения указанного срока сотрудник данной сотовой организации должен отослать ответное решение абоненту или вручить его лично. В случае, когда жалоба абонента признается обоснованной, то сумма платежей абонента должна быть пересчитана оператором в течение 10 дней.

5. В случае если мобильный оператор, принявший претензию от абонента о перерасчете начисленной за предоставленные услуги суммы платежей, не предоставил ответ на нее в течение 60 дней либо отказался возвращать списанные средства, то абонент может обратиться с иском на сотовую компанию в суд. Заявление следует писать или по юридическим координатам сотовой компании, или по фактическому адресу проживания абонента, или по адресу подписания соглашения на предоставление мобильных услуг.

К исковому заявлению в суд обязательно должны быть прикреплены дубликаты следующих документов:

  • справки о состоянии мобильного счета;
  • дубликат подписанного договора на предоставление оператором мобильных услуг;
  • 2-й экземпляр претензии с отметкой сотрудника сотовой компании о получении претензии от абонента лично или почтовое уведомление.

   Иск данного рода передается в суд для защиты потребительских прав. Исходя из этого, заявитель не обязан уплачивать пошлину государству, если заявленная в иске сумма не больше одного миллиона российских рублей.

   Наблюдаются случаи, когда возникает необходимость в адвокатской помощи, так как очень часто потребитель не способен самостоятельно отстоять свои права в судебной инстанции, добиться возврата оператором денежных средств за подключение дополнительных услуг мобильного оператора.

   В настоящее время в России проблема незаконно подключенных платных услуг связи настолько актуальна, что подобные случаи теперь находятся под контролем Федеральной антимонопольной организации.

   Роскомнадзор выступил с предложением об издании закона, благодаря которому мобильным операторам запрещалось бы оказывать второстепенные мобильные услуги без подачи запроса на них от абонента в письменном виде.