Борьба за экологическую чистоту окружающей природы ведется во всех сферах жизнедеятельности человека на нашей планете.

Экологические нормы ЕВРО 3

   Затронула она и работу усиленно развивающейся автомобильной промышленности. В связи с этим в Евросоюзе в 1992 году были введены единые стандарты содержания выхлопных газов и токсичных веществ для бензиновых и дизельных двигателей. Процесс контроля развивался и совершенствовался. Уже к 1999 в историю они вошли как Евро-3.

   В 2005 году, в связи с необходимостью, был введен Евро-4. На протяжении 2009-2014 годов поочередно были введены Евро-5 и 6, которые в большей степени ужесточили контроль за загрязнением атмосферы. На территорию Российской федерации с 1.01.2004 разрешено ввозить транспортные средства, оборудованные системой Евро-3. Новые автомашины ввозятся без сертификационных документов, а вот на подержанную технику на таможне необходимо предъявить сведения о выполнении норм Евро-3.

   propuskaSKВ Москве с января 2017 г. в соответствии с Постановлением Правительства Москвы разрешён въезд при наличии пропуска в зоны МКАД, ТТК или СК:

  • На МКАД - грузовым автомобилям, экологический класс которых не ниже "Евро-2"
  • На ТТК и СК - грузовым автомобилям, экологический класс которых не ниже "Евро-3"

Что входит в понятие Евро-3:

   - сущность термина;

   - состав приборов и приспособлений;

   - катализатор;

   - датчик дороги с неровной поверхностью;

   - система для сбора парообразных выделений горючего;

   - основные неисправности.

   Сущность термина Евро-3 предусматривает снижение процента выхлопных газов и вредных отравляющих веществ от работающих двигателей автомашин при их эксплуатации.

Нормативы имеют следующие показатели (гр/км):

  1. Угарный газ «CO» 2,3 и 0,64.
  2. Углеводороды «CH» 0.2 и 0,56 .
  3. Окислы азота «NOx» 0,15 и 0,50.

Условно можно разделить материал отработки транспортных средств на группы:

  1. Не опасные.
  2. Экологически опасные.

   К первой группе относятся азот (N2), углекислый газ (СО2), водяной пар (Н2О). К группе токсичных веществ принадлежат: угарный газ, окислы азота, углеводороды. В общей сложности они составляют около 1% всех отработанных газов.

Состав приборов и приспособлений

На содержание ядовитых веществ в продуктах отработки автомашин можно воздействовать таким путем:

   - приготовление топливовоздушной рабочей смеси;

   - параметры, режим сжигания топливной смеси в двигателе;

   - контрольная обработка выхлопных газов.

   Целенаправленно в этих направлениях и были разработаны технологии и приборы для улучшения состояния дел.

   Катализатор предназначен для дожигания не полностью сгоревшего горючего. Углеводороды и окись водорода полностью сжигаются, образуя на выходе безвредные вещества, а также уменьшает содержание окисла азота. Прибор имеет высокий коэффициент (90%) полезной работы.

Датчик для дороги с неровной поверхностью

   Основное его назначение – выявлять пропуски не сгорания топлива в двигателе. Другими словами, какая свеча зажигания не срабатывает, и топливная смесь вместе с отработанными газами вылетает в воздух, загрязняя атмосферу.

   Считается, что на 100 рабочих циклов 3 случая не воспламенения топлива регистрируется датчиком. Принцип работы датчика основан на неравномерной работе коленчатого вала в момент несрабатывания свечи. Устройство тонко чувствует провалы в работе, сигнализируя водителю.

   Устанавливается датчик в подкапотном пространстве машины. Колебания регистрируются в вертикальном положении. Для избежания ложных сигналов, лучше проводить оценку на ровной дороге.

   Адсорбер предназначен для контроля за парами бензина в системе топливопроводов транспортного средства. С латинского языка переводится как «амортизировать», «поглощать». Неплотные крепления зажимов в топливной магистрали, повышенная температура воздуха, незакрытая плотно горловина бензобака могут привести к экологическому загрязнению природы, перерасходу горючего и даже к трагическим последствиям.

Наиболее важным является бензобак. Здесь температура горючего повышается в результате следующих причин:
  1. Летний жаркий период.
  2. Поступления по сливной магистрали разогретого топлива в бензобак.
В конструкции адсорбера предусмотрена канистра, в которой находится активированный уголь, а также имеются три штуцера:
  1. TANK. Основное назначение заключается в поступлении паров бензина, при избыточном давлении, из бензобака по штуцеру в канистру, где вступает в контакт с активированным углем.
  2. Следующий штуцер соединен резиновым шлангом и дроссельным патрубком на двигателе, в который вмонтирован клапан продувки с ручным управлением. При подаче сигнала он открывается, и разреженное давление из задроссельного пространства карбюратора передается по магистрали в канистру адсорбера.
  3. AIR. Третий штуцер выполняет вспомогательную функцию. Через него, в результате поступления разряжения в адсорбер, всасывается воздух, который совместно с парами горючего поступает в поршневую систему для дальнейшего сжигания.

Основные неисправности

   Неисправность адсорбера можно обнаружить, прислушавшись к бензобаку при снятой крышке. Шипение в нем будет свидетельствовать о повышенном давлении и, большом скоплении паров бензина, а это в свою очередь говорит о том, что не все нормально

   Существует и другой способ. Автомобиль, разогретый до 60 градусов по Цельсию, начинает» чихать», обороты снижаются, падают.

   Что касается датчика для дороги с неровной поверхностью, или сокращенно «ДНД», то тут особых поломок не возникает, а вот проверить его на исправность можно только на специальном стенде, оборудованном сканером марки ДСТ-2М.