Этот тягач, КАМАЗ-5490, по праву признан главным хитом отечественной автомобильной промышленности на ближайшие годы. Разработка этой модели велась совместно с зарубежными специалистами. Итог работы оказался весьма неплохой.

КАМАЗ 5490

   Эта модель стала воплощением всего прогрессивного, что имеется на сегодняшний день в сфере производства грузовых автомобилей. В номинации «Лучший коммерческий автомобиль-2014» он удостоился главного приза. Разработка данной модели велась в тесной связи с немецкими и корейскими специалистами. Автомобиль по внешним и эксплуатационным качествам получился то, что надо. Комфортная кабина явилась результатом воплощения инженерной мысли специалистов из ПО DMEC, являющегося «дочкой» «Kia Motors». Помимо этого, машина оказалась очень хорошо приспособленной к российским дорогам.

   Основная цель разработок состояла в замене устаревшей модели КАМАЗ-5460 и выпуске новой, которая явилась бы своего рода флагманом в российской эскадре тягачей. Пробный вариант был представлен вниманию «публики» в 2011 году. В следующем году автомобиль новой серии успешно прошел тест-драйв, а еще через год знаменательным стало событие начала его серийного выпуска.

Характеристики тягача

  Длина его составляет шесть с лишним метров. Он более трех метров в высоту. Ширина его с зеркалами равна почти трем метрам (2,5 м ширина самой кабины). Такой тягач способен потянуть, страшно даже подумать, груз, масса которого составляет 44 тонны. Сам «красавец» весит почти 8 тонн, а точнее, 7 тонн девятьсот килограмм. Основная нагрузка ложится на переднюю ось, и составляет пять с лишним тонн. Остальная масса нагружает заднюю ось.

kamaz 5490

  У новой модели имеются две разновидности кабины. Одна является детищем корейских специалистов. Однако, выпускается она небольшими партиями. Основным же вариантом, является немецкая разработка. За основу немцами была взята кабина от тягача Axor производства мерседес. Естественно, она подверглась значительным видоизменениям и модификации. Внешне кабина мало напоминает привычные черты КАМАЗа, но это только одна сторона медали. Внутри же, наоборот, мало что привычного. Как будто попадаешь в совершенно новый автомобиль совсем другой марки. Это касается и компоновки и уровня комфортности. Немцы, что называется, потрудились на славу.

Двигатель

  Он у новой модели имеет шесть цилиндров, турбинный. Двигатель дизельный, имеет мощность в 428 л. с. Объем его составляет почти 12 литров. Надежность мерседесовского двигателя позволяет говорить и о надежности самой новой модели. Данная модель стандарта ЕВРО 5, укладываются в рамки постановления правительства Москвы от 1го января 2017 года и может передвигаться во всех зонах (МКАД, ТТК, СК) при наличии пропуска. Заказать пропуск можно здесь....

  А вот тягачи с корейским вариантом кабины снабжены отечественными двигателями. Они производятся на Камском автомобильном заводе.

  Максимальная скорость новой модели составляет 110 км/час, правда, тягачи с немецким двигателем несколько экономичны и отличаются большей динамичностью при разгоне. Расход топлива в немецком варианте составляет около 30 литров, а в случае с отечественным движком, чуть более 34 литров.