Многие бизнесмены задаются вопросом – насколько реально открыть бизнес в провинциальном небольшом городе?

Безусловно, даже в малых городах можно получать хорошую прибыль от бизнеса. Ведение бизнеса в мегаполисе и в провинции существенно отличается.

   В больших городах высокая конкуренция и значительная клиентура, в малых городах конкуренция ниже, да и с клиентами возникают проблемы.

   В малом городе решающую роль будет играть репутация, так как она формируется на мнениях знакомых. Некачественно или не в срок выполненная работа даже для 1-2 клиентов может надолго отпугнуть других клиентов. В любом случае только с грамотной и выверенной стратегией ведения бизнеса можно добиться положительного результата.

Сначала необходимо провести предварительный анализ возможностей

   Для этого следует определить численность городка и сопоставить его по возрастным категориям, изучить спрос на товары или услуги планируемого направления деятельности, определить цены.

   Принято считать, что в малых городах в отличие от мегаполисов «малые» деньги. Доля правды в этом есть, однако тот, кто способен получить «большие» деньги в мегаполисах, сможет неплохо заработать и в провинции. Вопрос только в стратегии ведения бизнеса.

   В малых городках, как правило, сосредоточены государственные учреждения, зачастую работники, которые не имеют больших зарплат. Семейный бюджет в подавляющем большинстве случаев тратиться на самое необходимое: продукты питания, покупку обуви и одежды, коммунальные платежи. Расходы на отдых проводятся по остаточному принципу - от того что осталось после первичных жизненно важных расходов.

    Все направления бизнеса в малом городе, связанные с обеспечением товарами первой необходимости, в принципе, будут доходными, например мастерская по ремонту обуви или одежды, парикмахерские услуги, торговля продуктами и промышленными товарами. Однако в этом сегменте нужно иметь готовность столкнуться с конкуренцией.

   Развитие бизнеса в сфере развлечений будет достаточно проблематично. Однако если удастся попасть в тренд, можно стать монополистом и неплохо зарабатывать.

  В сфере развлечений смогут оправдать себя в первую очередь бюджетные проекты, например 3Д кинотеатр, биллиардная с кафе. Во всех случаях удастся ограничить первоначальные расходы арендой небольшого помещения и единовременной закупкой инвентаря и оборудования. Получив помещение в центр города, и проводя грамотную ценовую политику, эти варианты вполне могут стать рентабельными, хотя и не принесут своему владельцу сверхдоходов.

      Дорогостоящие проекты, такие как боулинг или плавательный бассейн не принесут отдачи и рискуют превратиться просто в дорогую игрушку.