Франчайзинг

   Франшиза сравнима со спортом. В роли тренера выступает продавец франшизы, а спортсмен – это франчайзи. Для франчайзера выгода очевидна, он расширяет свою сеть и получает дополнительный доход. Для франчайзи также выгодна такая схема работы, так как на старте он получает поддержку от собственника франшизы. В тоже время, очень важно правильно подобрать франшизу, чтобы получить доход.

   Прежде всего, необходимо обратить внимание на узнаваемость бренда. Если бренд на слуху, то и продавать товар будет легче, так как доброе имя уже заработано и покупатели ему доверяют. Но, франшиза от известной торговой марки будет стоить достаточно дорого, а ее продавец может выдвигать очень высокие требования к приобретателю франшизы. Франчайзер будет обязательно интересоваться предыдущим опытом подобной работы, и если опыт был неудачный, то, скорее всего, то сотрудничество не получится.

   Перед покупкой франшизы, обязательно следует узнать, какое количество представительств у компании. Если были закрытия торговых точек, то по какой причине. Очень важно узнать о показателях работы всех представительств, чтобы понять, насколько будет успешный бизнес.

   Очень важно, какие методы продвижения товара или услуги используются франзайзером. Используются новейшие разработки на маркетинговом рынке или же отдается предпочтение проверенным способам.

   Обязательно ознакомьтесь с планом развития компании. Чаще всего, такие планы составляются на ближайшие пять лет. Если знать, что франчайзер планирует развитие, значит, очень велики шансы на успешность бизнеса начатого по данной франшизе.

   Ознакомьтесь с условиями предоставления франшизы. Отношения между сторонами должны быть максимально открытыми, а помощь должна предоставляться на каждом этапе развития бизнеса, а не только при старте.

   Попросите франчайзера побыть на работе в его офисе или на торговой точке хотя бы пару дней, чтобы как говориться, погрузиться в повседневные дела и понять специфику работы. Таким образом, можно ознакомиться с бизнесом изнутри и понять, хорошо ли идут дела, и определиться на месте, способны ли вы заниматься этим видом бизнеса.

   Очень важный аспект – модель ведения бизнеса собственника продаваемого бренда. Очень важно, необходимо ли получение специальных разрешений или лицензий, на выбранный для покупки бизнес. Если разрешения необходимы, то будет ли франчайзер оказывать содействие в их получении.