диджитализация

   Сегодня, когда диджитализация все глубже продвигается в сферу традиционного бизнеса, руководители стоят перед выбором: или решиться на «подрыв» своих компаний, или это сделает кто-то другой.

   По оценкам IDC, в течение трех ближайших лет в каждой области будет «подорвано» треть из первой двадцатки компаний. В последних отчетах Gartner и Forrester также отмечается, что темпы digital-инновации (которая воплощается в частности в «облачных» вычислениях, мобильных устройствах и все более совершенных методах анализа данных) ускоряются, а радиус ее действия распространяется. По словам Фрэнка Дженса (Frank Gens), главного аналитика IDC, «ведущие компании в каждой отрасли осознают: если они не возьмут инициативу в свои руки, то станут жертвами “взрыва”».

   Последнее исследование IBM показало: за два последних года количество руководителей, которые считают опасными для себя конкурентами игроков из других отраслей, которые в полной мере воспользовались преимуществ цифризации, увеличилось с 43% до 54%. По мнению этих СЕО, в течение следующих трех-пяти лет цифровой “подрыв” станет основным фактором, влияющим на их организации.

Что же делать в таких условиях генеральным директорам и другим руководителям высших уровней?

Вот шесть идей, сформулированных на основе рекомендаций IBM и IDC:

   1. Обеспечьте наличие в управленческой команде цифровых знаний в объеме, который бы позволил проводить масштабное внедрение digital-технологий. Для этого, как считают аналитики IDC, нужен директор с цифризации (операционный директор, хорошо «подкован» в цифровой сфере) и/или IT-директор, которой уверенно чувствует себя на просторах маркетинга. Тогда можно будет достичь нужного баланса между быстрыми темпами инновации, что будет генерироваться не только в R&D подразделении, а по всей организации, и все растущей потребностью в системном управлении и интеграции отдельных цифровых инициатив.

   2. Сделайте привлечения талантливых разработчиков (желательно со знанием вашего рынка) одним из своих стратегических приоритетов. По мнению специалистов IDC, в течение 2016-го и последующих лет этот вопрос должен занимать третье, четвертое или пятое место среди главных приоритетов вашей компании.

   3. Рассмотрите возможность создания отдельного цифрового подразделения. Как отмечают представители IDC, это может стать краткосрочной стратегией наращивания способности компании генерировать цифровую инновацию.

   4. Используйте инновационные решения, созданные внешними сторонами. Согласно опросу IBM, это планируют делать 54% топ-менеджеров, а 70% — собираются для этого расширить свою партнерскую сеть.

   5. Рассматривайте обратную связь от клиента как средство идентификации новых трендов и технологий. Согласно опросу IBM 2013-го года, 60% респондентов назвали это своим главным приоритетом. Но, как выяснилось во время последнего исследования, на практике это намерение воплотили только 50% опрошенных. По словам специалистов IBM, непосредственное общение компаний с клиентами и дальнейшее изучение и использование инсайтов последних — это цель, которой нужно достигать.

   6. Измените способ взаимодействия компании с клиентами. Согласно последнего опроса IBM, 66% топов считают, что нужно в большей степени воспринимать клиентов как личности (2013-го это мнение высказали 44% руководителей), а 81% — планируют сделать цифровые инструменты главным двигателем взаимодействия между организацией и потребителями (это на 19% больше, чем два года назад).

   Эти шаги могут помочь руководителям не просто опередить «подрывников», которые могут существенно ослабить позиции их компании, но и также стать катализатором перемен в своей и, не исключено, в других отраслях. Впрочем, как бы не сложились обстоятельства, гораздо лучше играть на упреждение, чем пытаться реагировать на кем-то навязанные изменения.