8 шагов успешной продажи

   Умение продавать - товар, который не имеет цены. Если человек умеет продавать, он никогда не будет бедным. Есть расхожее мнение, что любят и умеют это делать не более 5% населения.

   Что же делать остальным? Ответ банален - учиться. Мы каждый день что-то продаем: себя -работодателю , избирателю, любимому человеку , товар или услугу - клиенту. Этапы грамотной продажи одинаковы во всех случаях. Неважно, что продвигать, важно - делать это правильно. Начинается все с подготовки, как и в любом деле.

1. Подготовка

   Нужно продумать до мелочей следующие моменты: внешний вид (продавец помидоров отличается от продавца компьютерной техники), профессиональное знание предлагаемого товара(заранее изучить, приготовить вопросы клиенту, ответы на возможные возражения, хорошо иметь отзывы и результаты двух- трех потребителей)

2. Настрой

   Имеет огромное значение. Продавать нужно в состоянии энтузиазма. Отличное настроение, искренняя улыбка - инструменты, влияющие на результат. Важно это помнить на всех этапах работы с клиентом.

3. Построение доверительных отношений

   Необходимо быть "вкусным", интересным. Человек верит больше тому, кто на него похож.

   Поэтому темп речи, жесты, мимику - стараемся "отзеркаливать", подстраиваться под того, с кем имеем дело. Неподдельные искренние комплименты и похвала также пойдут на пользу.

4. Знание потребности человека

   Люди приобретают только то, что нужно им, а не то, что нам очень хочется продать. Выявить потребность просто - нужно задавать вопросы и слушать ответы. Те вопросы, которые были заранее подготовлены и продуманы. Клиент всегда покупает свою выгоду, а не свойства товара, а не очень умелые продавцы перечисляют, как раз, свойства.

5. Анализ продукции конкурентов

   Важно подчеркнуть преимущества предлагаемого товара по сравнению с аналогами. Пример: "Хороших производителей и марок телевизоров сегодня много, что отличает данную модель?..."

6. Работа с возражениями и вопросами

   Правило номер один - никогда не спорить. Чаще соглашаться. Хорошие фразы начинаются со слов:" Согласен с вами...","У вас есть основания так думать...","Я тоже раньше так считал...","Мы с вами в этом очень похожи..." и подобных.

7. Завершение сделки

   Сам факт купли-продажи. Иногда есть смысл подтолкнуть клиента к этому этапу. Пример: "Посмотрели три модели, так какую будем брать?","Оформляем покупку?"

8. Дополнительные услуги

   Чтобы сохранить клиента в списке постоянных не забываем предложить что-нибудь приятное: упаковку, визитку, подарок, акции, бонусы, скидки. При возможности - сервисное обслуживание.

   При соблюдении этих нехитрых правил результат гарантирован. Навык продаж - сегодня, в 21 веке, создает финансовое благополучие. Деньги - это всегда следствие продаж. Современная пословица отражает суть:"Доллар- тому, кто придумал; десять - тому, кто сделал; сто - тому, кто продал."