Как написать письмо о повышении цен?

   Увы, цены в наше время не стоят на месте и с этим приходиться мириться. Взять, например, любое предприятие, где один из этапов технологического процесса включает переработку сырья.

   Что сделает такое предприятие при очередном повышении цен на сырье? Правильно - увеличит цены на свою продукцию.

   Естественно, всем своим клиентам необходимо сообщить о предстоящем повышении цен и сделать это заблаговременно. О том, как это сделать с наименьшим ущербом для предприятия, фирмы или просто группы специалистов, мы и рассмотрим в данной статье.

Десять примеров писем клиентам и партнерам о повышении цен Загрузить примеры писем на повышение цен

1. Узнайте о ситуации на местах

   Обязательно поинтересуйтесь обстановкой текущих дел у ваших клиентов. Как у них идут дела, работает ли всё тот же начальник, не изменились ли их реквизиты... Не потратив на это время, вы рискуете написать письмо на несуществующий адрес несуществующему на данный момент начальнику. Организация не получит уведомления о повышении цен, что может привести не только к ухудшению отношений между вами, но и вовсе к их разрыву.

2. С чего начинать?

   Известие об увеличении стоимости вашей продукции не должно стоять на первом месте. Хороший клиент может вспылить и разорвать с вами контракт. Благодарность за сотрудничество - вот хороший ход. Потом аккуратно перечислите конкретные выгоды, которыми вы можете похвастаться перед вашими партнёрами. Обязательно укажите положительные сдвиги во всем, что только можно. Если они имели место быть, конечно.

3. Плавно переходим к вопросу о повышении цен

   Соответствующим образом настроив клиента на нужный лад, плавно перейдите к сообщению об увеличении стоимости на вашу продукцию или услуги. Да, вам тоже неприятна эта ситуации, но... Вот здесь максимально конкретно, без обмана и увиливаний, обоснуйте, почему вы это делаете. Причины могут быть самые разные и особенно ничего придумывать вам не понадобится.

Повышение цен может быть вызвано:

  • подорожанием коммунальных услуг;
  • повышением затрат на растаможивание;
  • сырье стало намного дороже и т.п.

Оформление нескольких причин в виде списка отлично убедит вашего клиента, что ваши доводы - разумные.

4. Как долго не менялась цена на вашу продукцию?

   Если в течении очень долгого времени ваши цены никак не изменялись, то этот момент обязательно следует упомянуть. Обязательно! Это ещё один нюанс, который окажет положительное влияние на решение вашего клиента.

5. Дата - не забудьте про неё!

   Точная дата, с которой новая ценовая политика вступает в силу - признак вашей пунктуальности и уважения к партнеру. Конечно же, письмо должно попасть в руки партнёра ни в коем случае не позже этой даты.

6. Напомните о скидках

   Если у Вас для клиента есть специальные скидки, акции и бонусы - обязательно про них напишите. Не плохо пойти и на разовую большую скидку, связанную именно с повышением цен. Вкус данного известия покажется клиенту слаще - а значит увеличится в разы вероятность того, что вы его не потеряете!

7. Немного о стиле

   Здесь можно дать всего 2 совета: строго придерживайтесь делового стиля написания письма, и не стоит по 100 раз извиняться. Клиенту точно не понравится, когда извинения приводятся в качестве основного довода увеличения стоимости.

8. Пишем заключительную часть

   Отдельно следует упомянуть об одной ошибке, которую допускают многие начинающие предприниматели. Это давно поросшее плесенью и набившее всем оскомину предложение: «Надеюсь на продолжение взаимовыгодного сотрудничества». В конце письма должна быть поставлена подпись, указана ваша должность и дата написания. Всё.

P.S. Также следует проконтролировать получение письма всеми лицами вашей клиентской базы. Просто через некоторое время позвоните им или напишите электронные письма с соответствующим вопросом. Образцы писем с изменением цен клиентам, диллерам и партнёрам представлены в начале статьи...