Искусство общения с покупателем

    Покупатель, а точнее его наличие и активность, в любом бизнесе играет чуть ли не главную роль. Откуда в бизнесе появляются деньги? Главный источник - Ваши покупатели! Поэтому искусство общения с Вашими клиентами и покупателями нужно досконально изучить любому бизнесмену, который желает добиться успеха. Ниже приведены 3 очень полезных правила, которых мы крайне рекомендуем придерживаться во время Вашего диалога с клиентом.

1. Соблюдайте баланс в общении!

   Это первое правило. Действительно, с клиентом нужно разговаривать так, чтобы он пришел к заключению, что выбор осуществил он сам. И выбор этот - самый правильный! Вместе с тем общение с покупателем не должно быть скучным - клиента нужно как-никак заинтересовать в своей продукции или услугах, а с кислой миной на лице этого не сделаешь.

2. Культура речи должна быть на высоте!

   Положительные отзывы покупателей очень важны для успешного ведения бизнеса. Поэтому нужно уметь с ним грамотно общаться так, чтобы произвести хорошее впечатление. Желательно чтобы с Вашим потенциальным клиентом или покупателем разговаривал человек с хорошим знанием русского языка (да-да, далеко не все наши соотечественники владеют разговорным русским в полной мере). Кроме того, Вы или Ваш сотрудник должен обладать приятным голосом и хорошей дикцией. Не берите для этих целей картавых и косноязычных.

3. Не перебивайте клиента!

   Права покупателя священны! Помните это правило, и никогда не перебивайте человека, который проявил интерес к продукции или услугам Вашей компании. Обязательно сначала внимательно его выслушайте, а затем ответьте на возникшие вопросы и развейте все его сомнения. Во время разговора ни в коем случае не перебивайте клиента - это большая ошибка! И только после того, как клиент закончит свой разговор, приступайте к его убеждению. При общении с ним не забывайте о советах, которые были приведены выше!