Виды страхования грузов

   Как правило, ни один отправитель груза не пошлёт свой груз в путь, предварительно не застраховав его по одному из возможных вариантов полисов.

    Необходимость страхования часто обуславливается не только желанием сохранить собственные средства от потери, но ещё и необходимостью избавиться от лишней ответственности со стороны перевозчика. Дело в том, что компания-страхователь, предоставляющая полис, как и обслуживающий банк, считают ответственным за груз того, кто является таковым, согласно подписанному договору. Поэтому договор на перевозку груза и не может содержать пунктов о том, что ответственность за него на время перевозки ложится на компанию-перевозчика. В таком случае именно компания, которая занимается транспортировкой, волей – неволей должна была бы страховать груз из собственных средств. На самом же деле страховщиком груза всегда выступает грузоотправитель.

   Страхование грузов является, фактически, защитой интересов владельца груза, оно предусматривает возвращение потерянного вследствие убытков, которые были вызваны утратой либо повреждением товара, который перевозился. Большинство компаний, которые занимаются страхованием грузов, опираются в своей деятельности на правила, которые были сформулированы Институтом Страховщиков Лондона в форме «Оговорок А, В и С». Данные правила предусмотрели три базовых варианта страхования груза, которые и были обозначены этими буквами. Они предусматривают различные возможные виды рисков, которые поддаются страховке, а также разной степенью ответственности со стороны страховщика за эти риски.

    Самая полная защита получается грузоотправителем при покупке полиса с уровнем А, который также называется «Ответственностью за все виды рисков». Другие виды являются просто существенным сокращений обязательств по данному виду страхования со стороны страховщика. Согласно данному варианту страхования страховщик берётся возместить полностью убытки покупателя полиса, за вычетом нескольких: различных военных ситуаций или мероприятий и последствий таковых, повреждений, которые возникли в результате воздействия бомбами, минами, торпедами или другими средствами ведения войны, в результате действий пиратов или в результате гражданских войн, волнений или забастовок.

    Также страховщик не берёт на себя ответственность за потери, которые будут связаны с реквизициями конфискацией, арестом либо уничтожением груза согласно требования гражданской или военной власти. Не обслуживаются риски, каким-то образом связанные с последствиями атомного взрыва или применения распадающихся материалов, по небрежности или умыслу страхователя или его представителя или из-за нарушения норм пересылки грузов. Если на груз повлиял трюмный воздух, какие-то собственные качества груза или температура, страховщик также не несёт ответственности за это. Если упаковка нарушена или не соответствует указанному товару, как и в случае, если перевозились огнеопасные или взрывоопасные вещества без уведомления об этом страховщика, последний за последствия этого не отвечает. Повреждения груза насекомыми, грызунами ли червями также не будут оплачиваться по страховке.