платон

    Перед началом ввода в эксплуатацию системы «Платон» (взимание платы за нанесение ущерба грузовыми автомобилями, масса которых превышает 12 тонн федеральным трассам) был утвержден размер платы правительством РФ. С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года грузоперевозчики будут обязаны вносить плату за нанесение ущерба в размере 1.5293 руб./км. на основании фактического пробега транспортного средства.

В Постановление Правительства Российской Федерации № 504

О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

от 14 июня 2013 г., 3 ноября 2015 года были внесены некоторые корректировки. (Документ от 3.11.2015г.).

   На первых месяцах действия системы «Платон» будет введен минимальный тариф в размере 1.5293 руб./км., в дальнейшем сумма тарифа будет проиндексирована с 1.03.2016 по 31.12.2018 г.г. до 3.06 рублей за километр. Подобное решение было одобрено на основании многочисленных обращений бизнес-сообщества, которые требовали минимизировать финансовую нагрузку. Хотим также отметить, что расчеты проекта на ранней стадии предполагали взимать плату с водителей грузового транспорта в размере 3.73 руб./км.

   По наступлению 15 марта плата будет взиматься с грузовиков, массой более 12 тонн на территории федеральной сети, протяженностью 50 000 километров. На основании предоставленных данных ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», 40 000 автомобилистов уже зарегистрировались, на данный момент автопарк зарегистрированных насчитывает свыше 365 тыс. автомобилей.

   Те денежные средства, которые будут получены в результате действия проекта, будут направляться в Федеральный дорожный фонд. Благодаря внедрению взимания платы за использование дорог грузовиками с массой более 12 тонн планируется в разы улучшить уровень финансирования дорожной отрасли. Помимо всего прочего реализация проекта подразумевает улучшение качества дорожного покрытия, что в свою очередь проведет к снижению аварийности, а также к увеличению конкурентоспособности на рынке грузоперевозок.

   Также хочется отметить и тот факт, что система «Платон» осуществляется на основании принципа «пользователь платит», который уже давно используется в зарубежной практике, по которому ответственные за нанесение ущерба дорожному полотну в результате своей коммерческой деятельности должны уплатить определенную сумму, которая в последствие пойдет на покрытие ущерба.