Как остановить законодательную машину?

Главные изменения в законодательстве России

    Все развивающиеся государства (а на сегодняшний день большинство стран мира питаются «развиваться») регулярно изменяют и усовершенствуют свою законодательную базу. Россия в этом плане не далеко ушла от своих «коллег». Мы регулярно видим новые законы, которые часто неоднозначно оцениваются населением страны.

Постараемся разобраться в некоторых нормативно-правовых актах, принятых в Российской Федерации за последние 5 лет.

   В апреле 2009 года были внесены некоторые изменения в законодательство, касающиеся объединений в общественные организации. Что характерно для этого правового акта? Самого главное – ограничение прав граждан РФ (в данном случае - «права на общественные объединения»). Многие сходятся в том, что данные изменения, являются уходом (или уклоном) от демократического пути. Население страны вряд ли приняло близко к сердцу новый закон, поскольку отдельно взятого гражданина сейчас волнуют больше вопросы личного выживания, а «зажимание» прав, какими он даже не пользуется, ему безразличны.

   По непонятным большинству причинам, с 2009 года один за другим выходят законы, которые вносят ряд изменений в выборное законодательство страны. «Неужели, - думают рядовые члены «электората», - у нас такие серьезные проблемы с выборами, что нужно так много изменений?»

   Но это только для разминки. На самом деле в указанный период родились несколько серьезных законов и других правовых актов, которые вызвали резонанс среди граждан государства. Сюда можно отнести реформу МВД. Плюсы реформы: небольшой части граждан России (подразумеваются работники полиции) подняли зарплату; сделали переаттестацию кадров (но по этому поводу возникает еще куча вопросов, например, «Не те ли инспектора по кадрам делали переаттестацию, что и до того принимали на работу в милицию?» или «Отсутствовал ли при переаттестации фактор коррупции?»). Еще одним плюсом является название «полиция», поскольку термин «милиция», - пережиток коммунизма.

Народ очень мудро и, в основном, однозначно воспринял «полицейскую реформу». Критики и так хватало везде, поэтому приведем лишь самые существенные моменты.

 Во-первых, большинство людей считает, что реформа свелась лишь к смене вывески.

 Во – вторых, где гарантия, что коррумпированные кадры (а их большинство) не будут и дальше брать взятки после того, как им повысили зарплату? Что им будет мешать? Неужели хоть один здравомыслящий человек поверит, что та зарплата, которую сегодня платят работникам полиции, больше «той, которую они берут (или брали) себе сами»? А как же привычки и круговая порука?

 В-третьих, любой эксперт в данном вопросе скажет, что реформировать отдельно только лишь МВД нельзя, нужно реформировать правоохранительную систему полностью – прокуратуру, суды, ФСБ. И реформировать не «переаттестацией», а проводя полную ротацию (или почти полную, поскольку всегда есть люди честные и достойно исполняющие свои обязанности), а так же обучать по-новому. В месте с этим и зарплату повышать, вот тогда, возможно, и эффект будет.

   Так же стоит затронуть тему «антиалкогольного» законодательства. В ситуации, когда население «спивается», особенно молодежь, ужесточение употребления, продажи и рекламы алкоголя просто необходимы. Без сомнения, что если делать все, как надо, то будут и требуемые результаты. Другое дело, получится ли регламентировать употребление спиртного. Поскольку, опять же, реальность вносит свои коррективы (главными из которых являются нежелание людей «регламентироваться» и коррупция, которая может свести на нет любое позитивное начинание).

Очень важным вопросом для граждан РФ явились разнообразные повышения штрафов (главное – за нарушение ПДД).

   Здесь, можно с уверенностью сказать, народ недоволен. Поднятие штрафов повлекло за собой и поднятие взяток, поскольку механизмы остались неизменными. Любое поднятие налогов, штрафов и других финансовых «нагрузок» на человека во все времена встречались если не ожесточенно, то, по крайней мере, враждебно. Сегодня ситуация усугубляется еще и тем, что материальный достаток населения довольно низок, поэтому «наказание рублем» очень болезненно переносится.

   Очень удачным было предложение собирать штрафы по "налоговой" системе, то есть в процентах. К примеру, за курение в метро - штраф в размере 5% от зарплаты, что будет ощутимо и для кассира в метро, и для крупного предпринимателя (хотя сомнительно, чтобы они ездили на метро, а тем более там курили). Так же хорошей идеей было отменить в качестве санкции для серьезных нарушений на дороге (пересечение сплошной, езда в нетрезвом виде) лишение прав, а ограничиться лишь крупными штрафами, например в три зарплаты нарушителя. Увы, но эти предложения пока что не были даже рассмотрены. Нам, простым нарушителям остается лишь надеяться на лучшее.