Регистрация торговой марки

   В мире активной конкурентной борьбы в сфере предпринимательства мощным средством индивидуализации своего товара или услуги является торговая марка - знак, характеризующий и имеющий отличительные особенности перед другими аналогичными брендами.

    Данным знак может быть создан его правообладателем как одновременно с созданием продукта, который он характеризует и отождествляет, так и позднее, когда предприниматель понимает, что для достижения экономического результата необходимо выходить на новый уровень конкурентных отношений.

   Естественно, такая торговая марка создается с целью улучшить внешний вид и узнаваемость предлагаемого к продаже продукта или услуги, обеспечить его уникальность, выделить и подчеркнуть присущие ему черты. Однако каждый предприниматель не должен забывать о риске, который может повлечь использование знака, идентичного тому, который придумали и зарегистрировали ранее.

   Чтобы как-то систематизировать и упорядочить характер взаимоотношений между владельцами торговых знаков, и создан институт регистрации знаков для товаров и услуг, который позволяет не только определить владельца торговой марки, но и защитить ( в том числе и посредством обращения в судебную инстанцию) его права - имущественные, а также не относящиеся к имущественным.

Процесс регистрации торговой марки достаточно длительный,

поскольку, если не осуществлять процедуру ускоренной регистрации (заметим, она имеет и преимущества, и недостатки, связанные с определенными рисками, о которых поговорим позднее), она занимает более года. Однако лицу, решившему прибегнуть к регистрации, не следует опасаться, поскольку право на торговую марку начинает действовать не с момента получения свидетельства на торговую марку, а с момента принятия заявки о регистрации с Роспатенте.

   Таким образом, подавая заявку, вы можете быть уверены, что с момента обращения за регистрацией свой торговой марки, в случае, конечно, если такая регистрация возможна, Ваши права защищены. Значит ли это, что не имея охранного документа Вы можете отстаивать свои права на торговую марку в судебном порядке? Конечно, нет, однако, рано или поздно, регистрация знака закончится, Вы получите свидетельство и с этого момента сможете в полной мере прибегнуть к правовой защите своего средства индивидуализации. Кроме того, не подав заявку, Вы рискуете, что таким правом смогут воспользоваться Ваши конкуренты, использовав Ваше изображение.

Таким образом, с дня получения ими свидетельства Ваша возможность использовать свой же торговый знак иссякнет.

    Таким образом, регистрация торговой марки Вашего продукта - далеко не прихоть, не дань моде, а практическая необходимость, взгляд на будущее развитие Вашего бизнеса, а, учитывая то, что торговая марка - своего рода актив, который можно продавать, вносить в уставный капитал и выполнять иные подобного рода действия, наличие регистрации такого актива становится привлекательным вдвойне.