Винный магазин

   Вино обладает особым благородством. Несмотря на свой аристократизм, сегодня этот напиток доступен любому. Согласно проведённым исследованиям, вино неизменно пользуется признанием и любовью потребителей. Поэтому бизнес по продаже вина обещает быть выгодным. Однако, для того чтобы открыть винный магазин, нужно пройти ряд непростых этапов.

Изучаем особенности торговли вином

   В основе любой успешной торговли лежат три главных правила: богатый выбор товара, отличное качество продукта, безупречный сервис. Эти принципы применимы и к торговле вином.

   Необходимо постоянно поддерживать разнообразие вин. Они должны быть из разных стран. Минимальное количество наименований — около двух сотен. Важно, чтобы ваш ассортимент отличался от выбора вин ближайших магазинов.

   Качество товара также должно быть на высоте. Продавая высококачественное дорогое марочное вино, вы получаете шанс привлечь истинных ценителей этого напитка.

   Ни один винный магазин не обходится без квалифицированных продавцов-консультантов. Желательно, чтобы это были настоящие знатоки своего дела: могли легко помочь с выбором вина, подсказать нюансы его употребления или хранения. Вариант с обучением на сомелье имеет смысл только для дорогих винных бутиков.

   Но самым первым шагом к открытию винного магазина, независимо от того привлекаете вы заёмные средства или нет, будет хороший бизнес-план. Наряду с этим желательно провести маркетинговое исследование для изучения ваших конкурентов в первую очередь их цен и ассортимента.

    Исходя из ваших финансовых возможностей, потребительского спроса и предложения, вы можете открыть маленький магазин вина либо винный бутик. В первом случае магазин лучше открывать в оживлённом месте, в районе, где высока плотность населения и хороший уровень инфраструктуры. Во втором - в центральных районах города.

Получаем лицензию

Для торговли вином необходимо получить алкогольную лицензию. Деятельность компаний по продаже алкоголя регламентирует закон N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года. Отметим ключевые моменты закона, из-за нарушения которых не выдадут лицензию:

  1. Предприятия, которые занимаются продажей алкоголя (за исключением пива и пр.) в городах, обязаны арендовать не менее чем на год либо иметь в собственности торговые площади и склады совокупной площадью минимум 50 кв. м. Для магазинов, расположенных в сельских поселениях требования к площади подобных помещений — от 25 кв. м.
  2. Обязательно наличие контрольно-кассового аппарата.
  3. В договоре аренды должен быть строго определён срок её действия, а сам документ пройти государственную регистрацию.
  4. Наряду со стационарными торговыми объектами обязательно должны быть и складские помещения. В здании они должны быть расположены рядом и иметь один вход.

Лицензию выдают только юридическим лицам, подтвердившим документально соблюдение требований для выдачи лицензии. Для этого вы должны представить следующие документы:

  1. Заявление на получение лицензии, где вы указываете название организации (полное и сокращённое), электронную почту, местонахождение магазина и обособленных подразделений, банковские реквизиты, вид лицензируемой деятельности, вид продукции и срок, на который вы просите лицензию.
  2. Копии нотариально заверенных учредительных документов.
  3. Копию документа о постановке на учёт в ИФНС.
  4. Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины за выдачу лицензии в размере 60 000 рублей за один год действия. Сумма может меняться в зависимости от региона.
  5. Документальное подтверждение наличия уставного капитала.
  6. Договор аренды помещения сроком на один год и более либо свидетельство о праве собственности.
  7. Заключение о соответствии складов компании санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.

   С момента подачи документов в течение 30 дней проводится проверка, по итогам которой выдают лицензию либо отказывают в её выдаче. Лицензия будет выдана на период, указанный в заявлении. Максимум — пять лет. Действие лицензии может быть продлено по вашей просьбе. При реорганизации компании лицензия переоформляется в соответствии с законодательством РФ.

Занимаемся оформлением магазина

   Следующим важным этапом будет правильное оформление магазина. Для грамотной организации торгового зала лучше привлечь специалиста по дизайну.

   Как правило, основная часть интерьера – это винные стеллажи. Лучше, если они будут пристенными. Это позволит свободно передвигаться по магазину и сохранить товар в целости.

   Стеллажи должны быть удобными для посетителей. Здесь лучше ориентироваться на свои ощущения как потребителя — насколько будет комфортно делать выбор лично вам. Для дорогих вин выберите неглубокие и невысокие полки. Очень стильно и эффектно будут выглядеть стойки из стекла или дерева с подсветкой.

Даём рекламу

   Открывая винный магазин, нужно подумать ещё о двух вещах: о рекламе и дальнейшем развитии магазина. Для этого необходимо изучить вкусы ваших возможных покупателей. Вино предпочитают люди среднего возраста и старше с высоким уровнем дохода.

    На рекламу запланируйте 20–25% от всех расходов. Используйте для её размещения всё многообразие возможностей средств массовой информации. Яркая стильная вывеска также поможет выделить ваш магазин.

Если все идёт хорошо

   В дальнейшем вы можете организовать школу сомелье с проведением мастер-классов и дегустаций или клуб для ценителей редких и эксклюзивных вин. Новым витком развития может стать организация туров в знаменитые мировые винодельни. Продажа франшизы под вашим брендом также будет прибыльным продолжением винного бизнеса.