Оформлении ООО    Спор о выборе формы организации бизнеса – извечная проблема предпринимателей. Общества, товарищества, частные предприятия и крупные акционерные фирмы – каждый из вариантов по-своему хорошо.

     Однако, не вызывает сомнений тот факт, что наиболее распространенной и удобной формой организации мелких и средних предприятий является Общество с Ограниченной Ответственностью.

   ООО (Общество, в котором участники несут лишь ограниченную ответственность) – это одна из основных форм бизнеса, представляющая из себя организацию, учредители которой (физические или юридические лица) несут риски только в размере долей, которые они внесли в капитал компании. ООО дает предпринимателю множество возможностей – привлечение инвестиций, работа с НДС, упрощённая система налогообложения и многое другое позволяет успешно развивать свое дело.

   Процесс оформления ООО заключается в подготовке пакета регистрационных документов. Это не очень сложно. Здесь сразу стоит заметить, что множество юристов предлагает подготовить все документы за вас – плата составит порядка 10-20 тысяч рублей. Однако, смысла в этом нет, так как все регистрационные документы можно найти в интернете. Их список имеет следующий вид:

Заявление на регистрацию юридического лица

   Данный документ также называется формой Р11001. В нем собраны все основные данные о учредителях общества, направлениях его деятельности, юридическом адресе и правах участников. Написать данный документ самому – невозможно, т.к. он имеет сложную структуру (включающую QR-коды и шифры). Поэтому, следует воспользоваться готовым образцом. Лучше всего скачать его с сайта налоговой – форма Р11001 там представлена отдельной программой – вам остается лишь скачать ее, внести требуемые данные, и программа сама сформирует за вас пакет заявления.

Устав ООО

   Предпринимателю необходимо написать Устав ООО – это своего рода правила вашей компании. Образцов Устава в интернете много – задача снова сводится к внесению данных и незначительной корректировки статей Устава.

Протокол собрания

   Чистая, но обязательная формальность. Протокол первого (якобы проходившего) собрания учредителей, на котором было принято решение создать ООО и решить самые основные организационные моменты (выбор директора, утверждение устава и т.д.). Образцы также есть в сети.

Учредительный договор

   Этот документ является основной создания ООО – именно в нем учредители подписываются на совместное основание фирмы, устанавливая в ней свои доли.

Доверительное письмо или свидетельство о собственности

   Если вы арендуете помещение, адрес которого совпадает с юридическим, то вы должны предоставить доверительное письмо от арендодателя. В противном случае достаточно свидетельства о собственности.

Оплаченная квитанция госпошлины (чек)

   При регистрации ЮЛ оплачивается госпошлина в размере 4000 рублей. Чек, выданный вам банкоматом, необходимо прикрепить к заявлению.

   Все собранные документы сдаются на регистрацию в налоговую инспекцию. Дело сделано – осталось подождать 5 дней, и заветная мечта исполнится. Можно начинать вершить историю!