Существует множество инструментов для исследования продвижения продукта, проблем бизнес- процессов и мнения конечного потребителя. Одним из наиболее эффективных методов является создание и работа фокус-группы.

фокус группу

Кто составляет фокус-группу

   Фокус-группа представляет собой несколько человек, обычно не более 12, собранных вместе и высказывающих мнение по поставленной теме. Как правило, эти люди представляют собой целевую аудиторию. Каждый из них высказывается исходя из собственного опыта взаимодействия с предметом беседы. Важно правильно подобрать людей в группу, учитывая гендерные отличия, возраст, если важно-профессиональную деятельность. Обычно проведение фокус-группы занимает до двух часов, но при необходимости работу могут продолжить. Количество подобных исследований так же обычно не превышает трех.

Модератор

   Очень важно правильно сформировать ключевые вопросы, чтобы ответы по ним включить в бизнес-стратегию ваших дальнейших действий. При проведении беседы обязательно присутствует человек, умело направляющий диалоги участников в нужное русло. Его называют модератор. В его задачи входит не только следить за реакцией дискутирующих, но и не позволять преобладать одному мнению над другими, уметь разрешать конфликтные ситуации. Очень важно ввести в дискуссию каждого из присутствующих. Не желательно, чтобы координатор вел записи за респондентами. В связи с этим, многие маркетологи ведут видеосъемку для дальнейшего анализа.

Обстановка

   Большинство людей чувствует дискомфорт, находясь в незнакомой обстановке, в окружении незнакомцев. Поэтому так важно, чтобы помещение было уютным и способствовало расслаблению. А для выявления наиболее полной информации можно подкрепить интервью видеорядом, фотоматериалами, образцами, которые можно оценить на тактильные ощущения. Нередки случаи, когда по окончании работы фокус-группе выплачивается денежное вознаграждение.

Впечатление и результаты

   Часто бывает, что заинтересованное напрямую лицо, например директор компании, хочет встретиться с фокус-группой лицом к лицу. Тут могут возникнуть сложности: необходимо сохранять анонимность, не зависимо от негативных или положительных мнений респондентов. Другая проблема обычно всплывает после проведения беседы - желание незамедлительно получить результат анализа. Поэтому желательно предварительно оговорить сроки предоставления итогов исследования.