Доход каждого предпринимателя напрямую связан с работой над расширением клиентской базы. Случается, что ваш покупатель уходит к конкурентам, переезжает или вовсе перестает в вас нуждаться. Естественно, на его место нужно найти нового, а лучше - троих. Для этого есть несколько проверенных способов.

клиентская база

Способ 1

   Первоисточник для получения постоянных клиентов - нанятый вами персонал. Продавец, которому вы поручили работать с покупателями, и есть лицо магазина. Он может как привлечь, так и отпугнуть клиента. Поэтому внимательно нужно следить за его манерой речи, методами работы, знанием ассортимента и внешним видом. "Денежный" покупатель, пусть пока потенциальный, не захочет приобретать ваш товар (даже по самой выгодной цене), если на пороге магазина он встретит хамоватого и неопрятного консультанта. Ровно, как и наоборот: о вежливом, компетентном персонале ваши клиенты расскажут знакомым. Качество обслуживания должно быть на высоте независимо от категории предлагаемого товара: от овощей до ювелирных изделий.

Способ 2

   Всем давно известная истина: реклама - двигатель торговли. На ней не экономят, ведь с ее помощью клиентская база расширяется (или, как минимум, узнает о вас) не поединично, а массово. Рекламные уловки - это не всегда огромные баннеры в центре города или видеоролики на городском канале. Достаточно напечатать листовки с указанием всей необходимой вам информацией и нанять человека, который в многолюдном месте будет их раздавать.

Способ 3

   Ничто так не привлекает покупателя, как привлекательная цена. Понятно, что не имеет смысла ставить минимальную наценку на весь товар - так вы ничего не заработаете. Но, например, ежемесячное проведение акций на определенную группу товара сможет завоевать внимание потенциальных покупателей. Также хорошую роль сыграет введение дисконтной системы. Путем заполнения анкет на получение карты скидок, вы получите номер телефона клиента, на который сможете делать SMS-рассылку о новых акциях или пополнении ассортимента магазина.

   Но главное - не забывайте о качестве товара. Ни один покупатель не станет постоянным, если вы с улыбкой будете продавать ему недостойный продукт.