На сегодняшний день в мире царит кризис, что нередко становится причиной частых операций по слиянию или поглощению компаний. У компании, которая хорошо себя зарекомендовала на рынке и не потеряла свой уровень на сегодня, возникает желание купить более слабую с «утихающей» деятельностью. В этой ситуации риск очень велик и надо действовать весьма осторожно.

поглощению компаний

    Вопросы, которые связаны с юрисдикцией, отчетами и прочими документами сложностей не принесут. Здесь достаточно задействовать несколько своих квалифицированных специалистов и проверить бухгалтерские отчеты, грамотно составить договор и подписать соответствующие соглашения. Проблемы могут возникнуть в психологических аспектах, с которыми разобраться будет гораздо сложнее и лучше их вовсе не допустить.

Понимания функционирования бизнеса

    Покупка компании может достигать совершенно разных масштабов. Можно купить один магазин, а можно целое производство или даже сеть. Но очень важно понимать действия на рынке этой отрасли, понять, как и что устроено. Недостаток таких знаний дает невозможность оценить будущую эффективность такой покупки. Самое важно - понимать, что покупаете, Чего хотите от такой покупки?

Будьте готовы к уходу команды

    После смены собственника любого предприятия часть команды увольняется. Будьте к этому готовы. Здесь важную роль играет психология – новый руководитель не может понравится сразу всем. Не стройте сразу больших планов на новую, только что приобретенную компанию. Задайтесь вопросом: можно ли будет работать при потере большой части кадров?

Мыслите логично

    Успешные компании специализируются на одном виде бизнеса. При покупке новой компании выбирайте именно свой вид деятельности, руководствуйтесь логикой и смыслом. Конечно, если речь идет не об инвестициях.

Активы, которые укрупнят бизнес

   Покупая новую компанию еще раз оцените её деятельность. Поможет ли она расширить рынок сбыта и укрупнить объемы деятельности. Если нет, то от такой покупки не будет смысла и лучше сразу отказаться. Анализируйте повышение уникальных технологий, долю на рынке.

Бренд

   Заранее определитесь: оставлять название и бренд предыдущей компании или назвать «своим именем». В таком случае получите владение одной крупной маркой или двумя разными.

Кто кого купил?

   При объединении двух компаний нудно следить чтобы «не лишится своего». Могут быть разные культуры управления и работники по разному к ним относятся. Если речь идет о слиянии оговорите какой именно компании будет отдаваться преимущество.