Для многих современных топ-менеджеров программа МВА стала своеобразным "бегством от реальности". Пока их коллеги "бьют лбы", борясь с кризисом, они отдыхают за интересной литературой в библиотеках, надеясь на то, что после окончания рецессии они вернутся на рынок не только свежими и переполненными новыми знаниями, но и более востребованными и, как следствие, более дорогими.

МВА

   Но если так будет думать каждый, то кто же тогда будет работать? И можно ли будет считать образование МВА тем самым "золотым стандартом", которым оно было до сих пор?

   Неудивительно, что бизнес-школы отчитываются о невероятном росте популярности своих программ, спровоцированной чрезвычайным интересом к ней менеджеров и управленцев, которые "бегут" от рецессии. Например, последний опрос, в котором приняли участие представители более 500 программ МВА, проведенный Graduate Management Admission Council, показал, что три четверти бизнес-школ наблюдают увеличение количества заявок от потенциальных студентов. При этом ведущие бизнес-школы, такие как Harvard, Sloan и Kellogg говорят об удвоении количества заявок.

   Подобную картину можем наблюдать и в Великобритании, где также стремительно растет число управленцев, желающих учиться на МВА. Особой популярностью сегодня пользуются дневные курсы. Еще бы, ведь во времена кризиса менеджерам выгоднее учиться, а не работать.

   В то же время в жизни бизнес-школ не все так безоблачно, как им бы того хотелось. Ведь компании, которые обычно выступали спонсорами обучения значительного количества студентов, сегодня уже не готовы с такой же легкостью тратить свои деньги. А это, в свою очередь, заставляет бизнес-школы внедрять все новые и новые инновационные подходы и практики для заполнения своих студенческих групп и классов. Многие из них внедряют короткие программы, а некоторые даже прибегают к так называемым «карманным» форматам, предлагая специализированные курсы, которые займут у студента всего несколько дней. Не сложно догадаться, что все эти меры осуществляются для удешевления программ МВА, ведь мало кто из компаний или отдельных студентов сегодня готов заплатить премиум-стоимость за полуторагодичный или двухлетний курс.

   Однако, основной вопрос так и остается открытым (хотя ответ на него многим кажется очевидным): как повлияет увеличение количества выпускников МВА на качество образования, которое они получают, и не приведет ли это к тому, что ценность степени МВА будет полностью обесценена. В конце концов, если диплом МВА есть у каждого, тогда какая в нем особенность?