Когда человек открывает свой бизнес, он в нем становится руководителем. Набирает команду, помощников, сотрудников.

Бизнесмен воспитатель

   Одним из наиболее захватывающих конструктивных аспектов деятельности руководителя является воспитание своих сотрудников, помощь им в профессиональном росте. Члены коллектива, которые нуждаются в поддержке становятся его ревностными сторонниками. Достаточно просто определить людей, которым не нужно воспитание. Они закрываются, когда с ними пытаются заговорить о помощи им или же когда вторгаются в их эмоциональное пространство.

   Очень ценится такой тип руководителей, как руководитель – воспитатель. Он одновременно и друг, и помощник, и советник. Руководитель-воспитатель активно способствует росту профессиональных навыков, знаний и эмоционального состояния сотрудников.

Воспитание – это достаточно расплывчатый термин, но его можно перевести в ряд конкретных практических действий:

• Проявление истинной обеспокоенности благосостоянием членов коллектива. (Это точка отсчета).

• Посвящение времени выслушиванию рабочих проблем своих сотрудников.

• Посвящение некоторого времени выслушиванию личных проблем свои сотрудников.

• Проявление обеспокоенности неудачам своих сотрудников.

• Проявление радости по поводу успехов своих сотрудников.

• Использование своих полномочий для помощи сотрудникам в разрешении особо сложных проблем.

• Предложение полезных советов по улучшению рабочих качеств сотрудников и постоянное их поощрение. Выражение удовольствия, когда член коллектива с помощью руководителя овладел сложным новым навыком.

• Оценка своих руководящих качеств с точки зрения того, скольким людям уже помогли развить их потенциал.

• Доступность для сотрудников, которым необходим совет и дружеская помощь.

Кому необходима самореализация на рабочем месте?

    Чтобы стать руководителем-воспитателем, необходимо прежде всего понять, что практически все сотрудники имеют потребность в самореализации. Тонкость заключается в том, что степень этой потребности различны у разных людей.

Можно казать, что человек испытывает сильную потребность в самореализации, если в его поведении заметны следующие черт:

• Часто задает вопросы о том, почему компания придерживается именно такой стратегии.

• Часто просит больше полномочий и ответственности.

• Стремится к самосовершенствованию с помощью различных курсов и самообразования.

• Постоянно стремится к развитию новых навыков, которые помогут ему как на работе, так и в личной жизни.

• Говорит о своем будущем в контексте развития своих профессиональных навыков и приобретения новых знаний.

• Часто спрашивает окружающих об их работе.

• Часто вносит предложения по улучшению методов и процедур работы в подразделении.

• Редко говорит: «!»В этом нет ничего нового», когда ему рассказывают о новой тенденции.

• С удовольствием берется задания, которые требуют развития новых навыков.