Проводим опрос: телефон или Интернет

   Допустим, что вам необходимо провести исследование ваших потребителей. Один из популярных инструментов, которые используются маркетологами это опрос. Опросы можно проводить прямо на улице или в ваших торговых точках. Помимо этого, опросы можно проводить и по телефону, а сегодня можно даже организовать опрос в сети Интернет. Какой вариант выбрать современному маркетологу?

Действия маркетолога

   Опрос по телефону более привычный вариант проведения опроса для большинства маркетологов. Несмотря на широкое распространение телефонных опросов, данный метод имеет ряд недостатков. Во-первых, лишь небольшое количество потребителей соглашается участвовать в телефонных опросах, так как для потребителя это потеря времени. Во-вторых, уже доказано, что ответы потребителей могут в значительной степени отличаться от того, кто проводит опрос по телефону (мужчина или женщина). В-третьих, в телефонных опросах используется лишь один способ взаимодействия, а именно голос.

   Опрос в сети Интернет неплохой вариант для маркетолога, однако вы должны учитывать, что на данный момент далеко не у всех жителей России есть возможность пользоваться Интернетом. При этом опросы в сети Интернет меньше раздражают потребителей, так как в них можно участвовать в любое время. Как правило, опросы в сети Интернет показывают лишь мнение более обеспеченного класса потребителей, так как именно они могут позволить себе доступ в Интернет.

Три причины неэффективности отдела маркетинга

   Почему руководители предприятий не видят результатов работы отдела маркетинга, а сотрудники других отделов недоумевают по поводу того, чем занимается отдел маркетинга? Ниже приводим три основных причины неэффективности отдела маркетинга.

   Причина первая. Если никто не знает, чем занимается отдел, значит, компания толком не знает, зачем ей вообще нужен такой отдел. Проблема в том, что в России маркетинг появился вместе с задачей повышения прибыли компании, поэтому считается, что максимизация прибыли задача отдела маркетинга. Но это не так. Это функция отдела продаж.

   Причина вторая проблема подчиненности отдела маркетинга. Кому должен подчиняться отдел маркетинга? В идеальной ситуации непосредственно директору компании и участвовать в разработке стратегии предприятия. Таких компаний, где понимается важность отдела маркетинга, пока еще очень мало.

    Причина третья проблема кадров. Да, именно так. Маркетологов сегодня готовят в большей части ВУЗов страны по тем теориям, которые уже не работают на рынке. При этом в маркетинге много различных специализаций, а отечественные компании часто заменяют одного специалиста другим, что недопустимо.

Маркетинг при ограниченных средствах

   Итак, представьте себе, что в вашей компании только что появился отдел маркетинга. При этом руководство вашей компании еще пока не совсем пока понимает, зачем нужен отдел маркетинга и считает, что это всего лишь модное веяние. Это означает, что отдел создан, но вот бюджет вам, скорее всего, выделять никто не собирается, хотя результат от вас обязательно потребуют. Что можно сделать при ограниченном бюджете?

   Если у вашей компании уже есть сайт, то уже хорошо. Займитесь привлечением новых посетителей. Это на самом деле не так сложно, как вам кажется. Еще лучше, если вам удастся завести еще и корпоративный блог, в котором вы будете писать обо всех новостях вашей компании. Такой материал всегда интересен читателям и если вы будете регулярно писать интересные заметки в вашем корпоративном блоге, то вы обязательно привлечете большое количество посетителей.
Кроме того обратите внимание на те ресурсы в сети Интернет, которые позволяют бесплатно размещать пресс-релизы или тематические статьи. Начните писать такие статьи и релизы, размещая в них ссылки на ваш сайт или хотя бы. Затем добивайтесь размещения данных материалов в тематических ресурсах. Таким образом, вы получите новых потенциальных клиентов совершенно бесплатно!

Телевизионная реклама и общественное мнение

   Больше всего в России любят обсуждать плохие дороги, начальников и телевизионную рекламу. По поводу первых двух я не совсем уверен, а вот телевизионную рекламу обсуждают все, начиная от домохозяек и заканчивая “продвинутой” молодежью. Многие рекламные слоганы уже давно стали частью русского языка и в скором времени даже могут появиться в словарях.

   Почему телевизионную рекламу так часто обсуждают? Есть две причины. Первая телевизионная реклама в больших количествах уже всем надоела и иногда попросту нервирует население. Вторая причина те примеры поведения, которые используются для рекламы определенных продуктов. Сейчас речь пойдет даже не о использовании полуобнаженных моделей для рекламы продуктов, а о том, что большинство рекламных роликов действительно подают плохой пример. В них часто показывают “плохих” парней, которые подают не совсем правильный пример детям, которые смотрят телевизор.

   Несомненно, так рекламировать гораздо проще. Намного сложнее рекламировать продукты и услуги с использованием правильных примеров поведения и именно поэтому рекламщики на это не пойдут. По крайней мере, пока. Хотя в будущем все еще может измениться, если мы сами этого захотим.

Успешность бренда online

   С какими трудностями сталкиваются маркетологи при переводе уже существующего бренда online или при построении совершенно нового бренда в сети?

   Во-первых, многие маркетологи до сих пор не считают сеть Интернет подходящей площадки для реализации своих маркетинговых замыслов и не видят смысла выводить бренды online. Маркетологи пока еще не научились эффективно использовать весь потенциал всемирной паутины, несмотря на массу примеров удачного построения брендов в сети. Стоит обратить внимание на тот же ebay.com или yandex.ru

   Во-вторых, при попытки перенести бренд online маркетологи сталкиваются с новыми проблемами. Когда потребитель совершает покупку в сети Интернет, цена не всегда является основным фактором, который учитывается при выборе. Когда потребитель заходит на сайт компании с целью сделать покупку, он не может предварительно посмотреть на тот продукт или попробовать ту услугу, которую он приобретает. В этом случае потребителю приходится только верить продавца. Если первая покупка окажется неудачной, потребитель больше никогда не обратит внимания на данный бренд.

   Итак, над чем придется работать маркетологу при выводе бренда online? Ключевые моменты: обеспечить узнаваемость бренда, создать благоприятный имидж бренда и поддерживать его всеми силами. Это непросто, но реализуемо.