Как выжать из сотрудников максимум без повышения зарплаты, конечно! Среднестатистический предприниматель с 5 утра до 12 ночи он все время только и думает о своем бизнесе, о будущем его компании и о проблемах, связанных с его деятельностью. Весь этот процесс отнимает у него столько времени и сил, что он уже на пределе своих возможностей!

Мозговой штурм

  Его вопрос заключается в том, как активнее привлекать своих сотрудников в этот процесс, чтобы сотрудники делились с ним идеями и болела не только его голова. Если эта проблема тебя тоже беспокоит, то читай дальше, будет интересно!

  Это, конечно, не маркетинг, но нам, консультантам, приходится сталкиваться с большим количеством сотрудников разных компаний и мы уже хорошо знаем, что для того, чтобы наладить маркетинг в определенной компании, надо сначала решить эту проблему тоже.

  И в таких ситуациях мы используем решение, которое мы называем «мозговой атакой», или «brainstorming» по-английски.

Как работает такая «мозговая атака»?

   1) Выбери одно конкретное время на неделе, которое ты посвятишь исключительно решению проблем и обдумыванию новых идей для твоего бизнеса. У нас это мероприятие всегда происходит в пятницу после обеда, когда уже ни у кого нет настроения работать, но у всех хорошее настроение и позитивный настрой из-за приближающихся выходных.

   2) Выбери среди своих сотрудников 4-7 человек.

Внимание!!! выбирай сотрудников из совершенно разных отделов и с разными обязанностями; выбирай не только руководителей, но, например: продавца, секретаря, бухгалтера, администратора…

   Важно помнить, что в данном случае важно количество новых идей, а не их качество. С качеством будем разбираться позже.

   Эти люди будут постоянно давать массу новых и качественных идей для бизнеса. Не забывай, что чем больше хороших и новых идей, тем успешнее идет бизнес.

   Больше новых идей больше хороших идей!

   Всего лишь надо дать коллегам возможность завалить нас хорошими идеями сказал Tom Peters в книге “In Search of Excellence”.

   Итак, 4-7 человек из коллектива и конвейер идей заработал (если меньше 4 человек, то есть шанс, что идей будет мало, а если больше 7 человек, то возможны дискуссии, что нежелательно).

   3) Такая «мозговая атака» занимает всего 30-45 минут, но не более часа.

   4) Директор компании (владелец) принимает участие в данном мероприятии как равноправный участник, никакой иерархии. Очень важно, чтобы директор отходил на второй план во время этого мероприятия, так как его дело лишь конспектировать все новые идеи.

   5) Во время «мозговой атаки» все идеи озвучиваются, но никогда не комментируются публично. Надо следить, чтобы никто не смог сказать в ответ на новую идею: да нууу, глупости, это смешно, это уже было, ерунда какая-то Как только кого-то из коллег начнут критиковать или ругать за плохую идею, то поток новых идей моментально иссякает. Все сидят, молчат и думают рассказать свою идею или нет, так как боятся опозориться перед остальными.
Поэтому следует строго отгородить комментарии и оценки от самих идей!

   6) Очень важно, чтобы ты задавал конкретные вопросы, для которых тебе нужны новые идеи!

Что это означает?

Когда соберешь людей на «мозговую атаку», не спрашивай у них вопросы типа:

«Как увеличить оборот компании в два раза?» так как это очень общий вопрос и вразумительных ответов ты не получишь.

Задавай вопросы типа: «Как улучшить сайт нашей компании, чтобы он привлекал на 20% больше посетителей?», «Какие целевые группы можем еще привлечь в наш магазин?», «Какие идеи есть по поводу предновогодней акции?»… Поверь мне, в ответ услышишь идеи одна лучше другой.

   Будут и смешные идеи, но у тебя, как у руководителя компании задача одна: Все законспектировать и связать в логической последовательности.

Например:

   У одного из наших партнеров в большом и красивом торговом центре был магазин модной одежды и аксессуаров.

   В магазине продавалась мужская и женская одежда, оборот магазина был хороший, но высокая арендная плата торгового центра и приличная зарплата продавцов "съедала" большую часть доходов.

   Владелец решил закрыть магазин и распродать весь товар. Но как это лучше сделать?

   Он собрал весь свой коллектив (5 человек) на мозговую атаку согласно правилам, о которых ты сейчас читал. Вопрос был следующий: Как распродать весь товар с максимальной выгодой?

В первые 5 минут были такие ответы:

«у меня нет идей»
«без понятия»
«я в этом ничего не смыслю»
«уже давно надо было все распродать»
«я всегда говорил, что долго не протянем» Не удивляйся, если в первые минуты ты тоже будешь получать лишь такие отговорки от сотрудников.

   Надо продолжать обсуждение и скажи коллегам, что они могут высказать все, что угодно "расправы" не будет.

В следующие 5-10 минут уже последовали следующие ответы:

«пожарим шашлыки, но вместо углей будем товар сжигать»
«купим лопаты и закопаем все на заднем дворе!» У большинства руководителей на этом заканчивается терпение и обсуждение заканчивается, так как это все глупости и люди относятся к этому несерьезно…

   Но наш знакомый владелец на этом не остановился!
   Они продолжили мозговую атаку!
И через 10-15 минут уже посыпались хорошие идеи:

«продадим весь товар на рынке!»
«в конце месяца можем взять зарплату одеждой!»
«в Москве мой родственник работает в оптовой компании, которая занимается куплей-продажей женской и мужской одежды…»
«можем спросить другие магазины одежды, не хотят ли они приобрести наш товар?» Если у тебя хватит терпения и сил немного подождать, то новые креативные идеи так и посыпятся. Это гарантированно сработает! Попробуй!!!

Чего ты сможешь добиться, если будешь организовывать такие «мозговые атаки» регулярно?

   1) Любая проблема будет освещена с разных точек зрения, что минимизирует для тебя шанс принятия неправильного решения.
   2) Твои сотрудники почувствуют свою значимость, так как смогли поделиться с тобой своими идеями. Не думай, что твоя компания будет процветать благодаря высоким зарплатам сотрудников. Компания процветает благодаря индивидуальности сотрудников.