Как научиться бизнесу

   1. Как научиться вести бизнес грамотно, филигранно исполняя все требования законодательства с одной стороны, и получая максимально возможную прибыль - с другой? Ответ кроется в самом вопросе - ведению бизнеса необходимо учиться, причём самыми разнообразными способами.

   Во-первых, собственнику бизнеса, точно так же как руководителям его торговых и производственных подразделений совсем нелишне будет пройти бизнес обучение. Найти компании, специализирующиеся на данном виде тренинга несложно.

   Во-вторых, следует отслеживать методы и приёмы, применяемые на рынке схожими компаниями, и даже прямыми конкурентами. Это совершенно не зазорно, но эффективно и дёшево.

   В-третьих, следует не скупиться на покупку и перекупку высококвалифицированных специалистов. Расходы на квалифицированный персонал окупятся быстро. Только к выбору подобного рода специалистов необходимо подходить очень тщательно - зачастую под внешним лоском и презентабельностью соискателя может скрываться непроходимая глупость.

   Ну и самое важное - необходимо ценить уже имеющийся персонал. Вполне возможно, что среди ваших сотрудников имеются люди с богатым опытом работы, способные обучать как новичков, так и менее квалифицированных коллег. Такой подход, ключ ко всему, сплотит ваш коллектив - к залётным "специалистам" старые сотрудники обычно относятся с ревностью, а их высокая оплата может вынудить покинуть вашу компанию наиболее ценных кадров - именно высококлассные спецы ценят себя высоко и не прощают обид.

2. Как открыть свое дело правильно?

   Организация бизнеса задача непростая. Кроме регистрации учредительных документов и постановки на учет в контролирующих органах государственной власти, необходимо также разработать систему управления и учета, выстроить производственные процессы и схемы взаимодействия сотрудников. Чем внимательнее предприниматель подходит к вопросам предварительной подготовки своего предприятия, тем удачнее и рентабельнее в дальнейшем развивается дело.

   Рассмотрим процедуру подготовки к началу производственной деятельности детально. Уже на стадии разработки устава или иных документов для регистрации профессиональные менеджеры рекомендуют задуматься о локальных нормативных актах и штате сотрудников. Ключевыми фигурами на предприятии являются директор (конечно, если вы сами не желаете руководить своим бизнесом), главный бухгалтер, юрисконсульт и, в случае если предприятие имеет промышленную направленность, главный инженер. Этих сотрудников следует принимать еще на стадии оформления документов.

   Юрисконсульт может самостоятельно организовать регистрацию и грамотно оформить документы без дополнительных на то затрат, а главный бухгалтер порекомендует оптимальный режим налогообложения. Совместно с главным инженером следует приобретать производственное оборудование, которое впоследствии планируется передать на баланс предприятия.

   После того как документы получены, следует заняться заключением основных контрактов. Еще до начала процедуры регистрации при составлении бизнес-плана очерчивается круг поставщиков и потенциальных покупателей. В некоторых случаях возможно даже составление проектной документации и согласование конкретных условий сделок. Работа с поставщиками всегда представляет собой определенный диалог, в котором необходимо не только искать компромиссы и идти на уступки, но и уметь отстаивать свою точку зрения. С точки зрения научного менеджмента каждому определенному типу предпринимателя следует работать с конкретным психотипом поставщика. Однако главным критерием выбора контрагента остается выгода. Успешные бизнесмены следуют правилу не расходовать средства, если они не принесут прибыль. Так, например, следует немедленно отсекать любые предложения, касающиеся дорогостоящих услуг дизайнеров, консультантов и прочих специалистов от которых можно отказаться на первом этапе производства.

   Специалисты по развитию не рекомендуют набирать широкий штат сотрудников с первого дня, так как множество функций в первые несколько месяцев можно выполнять самостоятельно. В некоторых случаях окажется выгоднее привлекать специализированные компании по аутсорсингу, чем содержать несколько работников какого-либо отдела.

   Современный малый бизнес часто сталкивается с проблемой ведения учета и отчетности. А заключается она в том, что бухгалтерские работники, ввиду особенностей малого бизнеса, имеют низкую загруженность и в то же время нуждаются в зарплате, не уступающей среднерыночной.

   Решение такого рода проблем кроется в обращении в аутсорсинговые компании, которые предоставляют такие услуги, как аутсорсинг бухгалтерии. В таком виде ведение отчетности и учета ложится на плечи работников аутсорсинговой компании, причем услуги эти компании обходятся намного дешевле, чем содержание собственной бухгалтерии.

   Залогом успешного и прибыльного дела является максимально экономное и рациональное расходование средств. Но не следует скупиться на приобретение средств защиты, так как несчастный случай на только что запущенном производстве более вероятен, чем при длительной эксплуатации оборудования.

    Начиная собственное дело необходимо понимать, что в отличие от работы по трудовому контракту, самостоятельный бизнес, особенно в первые месяцы, будет отнимать у вас всё свободное время и силы. Только самые выносливые и целеустремленные люди могут не просто открыть предприятие, но и сделать его успешным и рентабельным. Согласитесь, прибыль может получить лишь тот, кто желает работать, а все призывы и обещания огромных доходов с минимумом затрат времени и сил, лишь очередная мошенническая акция.

3. Как привлечь потребителей?

   Привлечение потребителей является важной задачей для любой компании. Потому как любой потребитель приносит компании прибыль.

   Чтобы привлечь потребителей, необходимо предложить им то, что на данном этапе они требуют. Для этого продукция или услуги должны отвечать всем требованиям потребителя, включая цветовое решение, упаковку, функциональные особенности, качества обслуживания и другое. Как узнать, чего хочет потребитель? Понятно, что все люди разные, с различными финансовыми возможностями, предпочтениями и требованиями. Для этого проводятся маркетинговые исследования, чтобы выяснить, чего ждут потребители от компании или продукции.

   Для начала нужно определить, какую целевую аудиторию вы хотите видеть в числе потребителей. На кого рассчитана ваша продукция или услуги? Если ваша целевая аудитория - футбольные болельщики, открывайте свой магазин возле стадиона, размещайте недалеко от него рекламные растяжки "всё для футбольных фанатов" или "Best football goods" - и успех вам обеспечен.

   Другие примеры - производители алкогольной продукции вряд ли будут нацелены на аудиторию младше 18 лет, или же продавцы капроновых колготок не станут размещать свой магазин возле мужского монастыря. Вполне вероятно, что быструю еду станут продавать у вокзала, а женскую одежду – возле салона красоты. Как только вы определите для себя свою целевую аудиторию, станет понятным, на какие способы привлечения потребителей рассчитывать.

   Для молодых мам это может быть детская одежда, игрушки, коляски и прочие принадлежности. Для молодежи – диски, компьютеры, интернет, модная одежда и прочее. Для автолюбителей – СТО, салон автозапчастей и др.

Помочь в привлечении потребителей могут маркетинговые кампании:

   - система накопления бонусов (при покупке товаров начисляются баллы, которые позже можно обменять на товар или услуги);
   - скидки (купи две вещи и получи подарок);
   - всевозможные акции (скидки каждый вторник на определенную продукцию);
   - подарки (подарок первому посетителю каждую среду);
   - дополнительные услуги (пользование Wi-Fi при посещении, чтение журналов и т. д.);
   - качество обслуживания (приветливые продавцы или менеджеры, соответствующая форма одежды);
   - обратная связь (поздравление с днем рождения постоянных клиентов);
   - др.

Если знаете, чего хотят потребители, то можно считать, что прибыль обеспечена!

Как научиться бизнесу

4. Как стать предпринимателем

   В жизни человека наступает момент, когда появляется желание работать на себя. Некоторые решаются на такой шаг, оставшись без работы или будучи невостребованными. Кардинально меняя свою жизнь, нужно быть готовым к трудностям и неудачам.

Бизнес-идеи или с чего начать свой бизнес?

   Определитесь, что у вас получается хорошо. К примеру, у вас способности к шитью - открывайте швейную мастерскую, или бюро переводов, если хорошо владеете английским. Не можете определиться - выручит интернет: запросите «сто идей для бизнеса», и он выдаст вам банк проектов с бизнес-планами. Изучите азы маркетинга, закончите курсы бухгалтера.

Бизнес-план

   Грамотно и правильно составленный бизнес-план - залог успеха в вашем деле. Изучите рынок: подумайте, кто будет потребителем ваших услуг, в чём будет «фишка» вашего товара или услуги, чтобы клиент сделал свой выбор в вашу пользу. Красивая упаковка или бесплатная доставка в качестве небольшого бонуса сделает покупателя вашим постоянным клиентом.

Стартовые расходы

   Регистрируясь как физическое лицо, вы освобождаетесь от оформления множества документов. Нужно будет только заполнять книгу учета прибыли и расходов и платить ежемесячный налог в ПФ. Опытный юрист поможет зарегистрировать фирму и подготовить учредительные документы. Получение лицензии, аренда помещения с необходимым оборудованием, реклама, зарплата сотрудникам – неизбежные расходы. В общем, нужно просчитать рентабельность будущего предприятия.

Деньги на бизнес

   При отсутствии сбережений можно взять в долг у знакомых, родственников или кредит в банке под залог или большие проценты, учитывая при этом, что немало фирм прекращают деятельность в первый год. Чтобы у вас всё получилось, изучайте бизнес изнутри, не рассчитывая на скорый успех, будьте уверенны в себе.
Легкий старт.

   Если вы уволены, имеете статус безработного, то можете участвовать в программе для создания своего бизнеса с нуля, прослушать обучающий курс, составить бизнес-план и получить одноразовую годовую сумму пособия по безработице. Это тоже шанс начать свой бизнес. Дальнейшее зависит только от вас.

Китай - возможности для малого бизнеса

aziya

   Китай - одна из тех стран, которые поставляют товары на территорию России ещё со времён Советского Союза. Но особенно заметных объёмов поставки товаров из этой страны достигли во времена девяностых - мелкие бизнесмены доставляли от туда массу дешёвых товаров в основном сомнительного качества - кожаные куртки, детские игрушки, одежду, обувь и тому подобное. Даже авиаперевозка грузов из Китая не сильно отражалась на себестоимости этих товаров, так как доставка шла с помощью так называемых челноков.

   Сейчас времена несколько изменились. Покупать товары низкого качества желающих практически не осталось. Но вот ведь в чём фишка, в Китае можно приобрести товары любого качества. Ведь ни для кого не секрет, что Соединённые Штаты импортируют из Китая товары в невероятном объёме и их качество на порядок лучше того, что мы привыкли видеть на полках наших магазинов. Себестоимость качественных товаров, естественно. выше. Но овчинка стоит выделки, тем более что при любом раскладе данная продукция значительно дешевле аналогичной, произведённой в европейских странах.

   Более того, там можно найти товары очень интересные и необычные. В особенности это касается различных радиоуправляемых игрушек и всяческих гаджетов. Очень много из этой страны завозится также автомобильных регистраторов и навигаторов, но тут рынок уже практически занят и войти в него будет затруднительно. Выбирать лучше всего свободную нишу, а для этого, как минимум, необходимо посетить эту древнюю страну с целью разведки: какие товары появились там в последнее время и по каким ценам.

   Выбирать товар, естественно. следует не упуская из виду тот факт, что доставлять его на европейскую территорию России придётся скорее всего с помощью авиаперевозок, а это не очень дешёвое удовольствие. Поэтому закупаемый товар должен быть не только интересен потенциальным покупателям, но ещё и достаточно компактным и не очень тяжёлым.