Развитие торговых операций в период кризиса

    Когда в стране кризис, то и экономическим контрагентам живётся нелегко. Кризис может иметь даже политическую составляющую и быть напрямую не связанным с экономикой. Но, в результате принятия неверных финансовых решений, политических направлений деятельности – государство попадает в зависимость от сложных экономических процессов. Чем они грозят экономическим контрагентам?

    Что страдает в первую очередь во время кризиса? Торговля и торговые операции. Всё дело в том, что в период кризиса у населения резко падает платежеспособность, и люди перестают потреблять ряд продуктов, либо сокращают их потребление.

Что в этом случае предпринимать производителям? Им стоит:

  • Изучить рынок;
  • Пересмотреть товарный ассортимент;
  • Пересмотреть политику продвижения товаров.

   Изучение рынка даст возможность оперативно мониторить основные процессы, которые происходят в пределах выбранного сегмента. Это даст возможность спрогнозировать поведение потребителя. Благодаря оперативной оценке поведения потребителя фирма сможет принять важные управленческие решения.

   В результате мониторинга, скорее всего придётся изменить товарный ассортимент. Это означает, что придётся отказаться от выпуска одной продукции ради выпуска другой. Возможно изменение свойств продукта, возможно подключение дополнительного сервисного обслуживания. Что может повлиять на принятие такого решения? Как поведение потребителя, так и поведение конкурентов на рынке.

   Если товар себя не окупает и долгое время не приносит дохода – стоит задуматься над тем чтобы либо сократить объёмы его производства, либо изменить го основные характеристики. Такие решения не принимаются в спешке. Для этого проводится ряд экономических расчётов.

   Также есть огромная вероятность того что производителю придётся изменить методику продвижения товара. Возможно, необходимо будет запустить социальную рекламу, изменить условия сервисного обслуживания.

   В любом случае политика производства и продвижения товаров и услуг не может оставаться неизменной в период кризиса. Производитель должен уметь оперативно приспосабливаться к сложившейся на рынке ситуации для того чтобы больше не терять доход. Главное – вовремя провести важные расчёты и мониторинг. Не упустить момент, чтобы повернуть кризисную ситуацию в свою пользу.