оцените нашу работу

   Реакция людей – вот то, на что обращает внимание, в первую очередь, абсолютно каждый бизнесмен. Если партия товара успешно продалась, за счет того, что продукция еще не была изучена, но далее идет какой-либо спад, необходимо обратиться к потребителю, и понять почему и откуда пошел данный спад.

   Связь с покупателем можно наладить разными путями, наиболее часто, бизнесмены и маркетологи обращаются к отзывам на сайтах, по горячим линиям и т.д. Если правильно настроить канал, который будет отвечать за отзывы, то от внимания не уйдет ни один положительный или отрицательный комментарий. По отрицательным отзывам, производитель какого-либо товара или услуги должен обращаться в первую очередь. Необходимо понять, что именно не нравится потребителю, и конечно же, исправлять недочеты. С помощью положительных комментариев, можно отследить главные плюсы товара или услуги и делать упор на них.

   Следующее, что необходимо сделать, при изучении обратной связи – это предоставить потребителю анкеты, где будут выделены те пункты товара, которые идут под сомнение. Анкетирование можно проводить удаленно, с помощью специальных форм на сайте или используя телефонную связь и специально обученных операторов. Идеальным вариантом будет использование обоих способов. Для большего охвата людей, вопросы в анкете не должны быть длинными и сложными, хорошо подойдет группа закрытых вопросов, ответы на которые могут быть “да” или “нет”. Чтобы получить максимальный эффект, можно добавить и небольшую группу открытых вопросов, с развернутыми комментариями потребителя, если речь идет о письменной анкете вторую группу вопросов можно обозначить, как необязательными для ответа, чтобы время на заполнение было минимальным.

   Для поддержания постоянного контакта с покупателем, необходимо связываться с ним с определенной периодичностью. Раз в два-три месяца будет достаточно, это могут быть короткие смс, с информацией о скидках и других предложений, либо письма на E-mail. Обязательно нужно сообщать каждому клиенту об открытии новых точек, либо переезде. Постоянное напоминание хороший способ наладить контакт.

   И конечно же, не стоит забывать, о различных привилегиях для постоянных или новых клиентов. Это могут быть скидки, накопительные карты и т.д. Главное, чтобы был эффект для клиента, и он захотел приобрести товар, не обращая внимания на конкурентов.