Что такое наценка

   Когда предприниматель решает, что его будущее предприятие будет специализироваться на продаже готовой продукции, он должен понимать, что в данной ситуации ему необходимо приобрести действительно большие знания в области финансовой грамоты.

   Для того, чтобы понимать что такое наценка, можно рассмотреть самый простой и тривиальный пример. Бизнесмен решил открыть свой книжный магазин. Разумеется приобретать товар он будет у поставщиков, которые специализируется на оптовых продажах. Кроме того, это могут быть как посредники, так и сами издательства. Для каждой категории собственных клиентов, у поставщиков уже разработан некий прайс лист, где указанны закупочные цены. Так как для новых клиентов привелегии поставщики не дают, предпринимателю ничего не остаётся, как только согласиться на выдвинутые условия и купить товар по указанной стоимости.

   Для того чтобы книжный магазин смог процветать и приносить владельцу деньги, он должен учесть и другие обязательные траты: аренда помещения, заработная плата продавцу и другие постоянные платежи. Исходя из размера таких финансовых вложений, он должен рассчитать, насколько он должен поднять стоимость одной книжки чтобы суметь окупить все расходы и остаться в небольшом плюсе. Размер надбавки и будет являться наценкой.

   В действительности наценку должен рассчитывать опытный специалист, который занимается планированием бюджета предприятий. Кроме того, некоторые поставщики имеют и собственную розничную линию продаж, поэтому устанавливают специальный минимальный индекс РРЦ – рекомендованная розничная цена. Согласно установленному договору, покупатель (предприниматель) не имеет права продавать товар по меньшей стоимости, чем индекс РРЦ, иначе он будет вынужден оплачивать штрафные санкции в том размере, которые указаны в договоре.

   Формирование наценки является важным этапом, в котором ни в коем случае нельзя ошибиться. Именно она является одним из фундаментальных моментов в формировании дальнейшей финансовой политики. Довольно часто можно увидеть рекламные ходы различных компаний, которые снижают наценки на товары чтобы привлечь как можно больше новых потенциальных покупателей. Однако в данном случае необходимо так же соблюдать осторожность, так как от выгодного проведения акции и получения положительного результата до политики демпинга – один шаг.