Работа с холодными клиентами

   Для того, чтобы понять, как проходит работа с холодными клиентами – для начала следует ответить на вопрос: кто вообще такие холодные клиенты. Слово, это можно понять двусмысленно. Однако в бизнесе оно означает незнакомых людей.

    Клиенты, которые еще не знают о компании и услугах, предоставляемых ей. Им надо грамотно рассказать обо всех преимуществах компании, часто такие люди не так благосклонны и доверчивы, как теплые контакты. К тёплым – относят знакомых, друзей, коллег и других знакомых людей, которых бизнесмен лично знает. Остальных клиентов приходится искать и информировать об услугах. Процесс этого поиска может проводиться через различные источники: объявления, газеты, афиши, интернет, звонки по телефону. Цель, при знакомстве с такими клиентами, предложить им товар и сделать так, чтобы предложение устроило клиента, он согласился на сделку с продавцом. Для плодотворного общения можно пользоваться определёнными критериями.

   Критерий первый. Необходимо заранее подготовиться до встречи; и внешне, и морально. Внешний вид должен говорить о том, с какой целью бизнесмен пришел на встречу; о его намерениях. Поэтому, если встреча деловая – необходим деловой вид. Желательно знать некоторую информацию о клиенте: имя, интересы, контакты и т.д. Можно всю эту информацию узнать при встрече. Это поможет завязать разговор. До встречи необходимо подготовить мини – презентацию продукта или услуги, которую предлагает бизнесмен. Для наглядности; также можно захватить пару образцов. Составить грамотное предложение. Подчеркнуть для клиента все преимущества, которые он получит; заключив сделку с компанией. Подготовить все необходимые документы, подтверждающие официальную деятельность компании и нужные для заключения любого рода договора с клиентом.

   Критерий второй. Во время встречи стоит соблюдать все правила вежливости и пунктуальности. Приходить стоит вовремя; опоздание на бизнес – встречу считается дурным тоном и уменьшает доверие к инициатору этой встречи. При встрече нужно поздороваться и улыбнуться клиенту, улыбка располагает. Во время разговора не следует обращаться к клиенту на «ты» или любые заменители имени; человеку приятно, когда его называют по имени. Это доказано специалистами. Говорить нужно четко, грамотно и осмысленно. Подкрепляя некоторые высказывания визуальными образами: показами продукции, тарифов на услуги и т.д. Таким образом информации лучше усваивается в сознании клиента.