Выбор сегмента рынка

   Каждая организация должна понимать, что невозможно угодить большому количеству покупателей. На рынке потребления необходимо выделить определенный круг клиентов, который будет составлять основу для дальнейшего ориентирования организации. Все покупатели отличаются между собой вкусовыми предпочтениями, требованиями к качеству товара (услуг), социальному статусу.

Сегмент – это определенная группа людей, на которую ориентируется организация в качестве конечного потребителя.

   Известно, что меньшее количество покупателей приобретают продукцию определенной торговой марки. Именно на такую группу необходимо сделать акцент. Остальное большинство не имеют четкого предпочтения в выборе товара.

Критерии сегментации

   Географический принцип – выбор по месторасположению покупателя (страна, город, район).

   Демографический принцип – выбор по характеристике потребителей (половой признак, возраст, социальное положение, образование, религия).

   Психографический критерий – разделение по стилю жизни, личностным характеристикам, условиям проживания, следованию модным тенденциям.

   При выборе сегмента учитывается теоретически возможное количество потенциальных покупателей, количество товара в натуральных единицах, сумма выручки. Фактически же эти показатели меньше.

   Целью организации является удержание покупателей, привлечение новых, удовлетворение их потребительского спроса. Отделы сбыта учитывают как индивидуальные потребности потребителя, так и всей группы в целом.

Обслуживание сегментов

   Массовый маркетинг – охват спроса максимального количества потребителей. Из-за конкуренции произошло уменьшение организаций, использующих данную стратегию.

   Стратегия одного сегмента – организация сосредотачивается на одной категории покупателей, позиционируя себя как специалиста в своей сфере. Это позволяет небольшой фирме конкурировать с более крупными организациями.

   Стратегия нескольких сегментов – выбирается несколько сегментов, для которых будет производиться определенный вид товара. Необходимо исправно изучить предпочтения каждой группы. Это позволит организации максимизировать свою прибыль и увеличить сбыт.

   При выборе стратегии сегментов предприятие должно учитывать тактику поведения аналогичный организаций, уровень потребительского спроса, конкурентоспособность товара.