дегустации

   Довольно часто можно увидеть в супермаркетах каких-то ряженых персонажей, предлагающих попробовать новый товар. Часто на их предложения отзываются, причем, прежде всего, из-за неискоренимой русской любви к «халяве». Но самое интересное, что тридцать процентов людей, подошедших снять пробу, покупает предлагаемую продукцию. Такие акции называются дегустациями. Но они приносят прибыль только на продаже продуктов питания, и в случае, если предлагаемая продукция на самом деле качественная и вкусная.

   Но подобные мероприятия надо уметь проводить грамотно. Первый принцип – эстетичный внешний вид промоутеров. Конечно, можно вспомнить старый маркетинговый принцип, что секс продает все. Но девушки в чулках и корсетах в продуктовом магазине могут смотреться откровенно вульгарно. Опять же, супермаркет – вотчина домохозяек. А им такие девушки не интересны, да и детей, а именно они часто толкают родителей на покупку, к подобным дамам просто не пустят. Даже если идет дегустация алкоголя в магазине, жены вряд ли будут счастливы, когда их мужья пойдут любезничать и выпивать с сексуальными девушками. Лучше подобрать некий немного забавный или сказочный наряд, но желательно, чтобы он был выполнен в фирменных цветах компании, проводящей дегустацию. А вот в кафе или ресторанах проводить дегустацию с привлекательными дамами при дегустационной стойке – идея правильная.

   Так же необходимо продумать оформление и размещение стойки. Правило одно – фирменные цвета и обязательное наличие логотипа. Разумнее рядом или ниже стола разместить несколько единиц товара, чтобы можно было сразу вручать их людям, желающим приобрести продукцию после пробы, есть вероятность, что указание пойти до нужной полки и взять товар там. Заставит клиента быстро передумать.

   Где поставить стойку – это стратегически важный момент. С одной стороны, логично предположить, что устраивать дегустацию надо именно в том отделе, где лежит, подобная вашей, продукция. Но это сразу ограничит количество потенциальных клиентов. Не всем надо посетить именно тот отдел. Так же неверно будет располагать стойку у входа. Когда люди только попадают в супермаркет, у них есть точный план покупок, а его поиски похожи на квест. Пока они не сориентируются в магазине, им не до лишних предложений. Самое лучшее место – центр зала или какой-то пятачок на подходе к кассе. Миссия по закупке выполнена, люди готовы к зрелищам и могут позволить себе лишнюю покупку на эмоциях.