magazin sadovii

   Людей тянет в торговлю, так как они считают, что именно эта сфера самая прибыльная. С одной стороны да, с другой большой вопрос. Кто сегодня в торговле успешен? Только крупные торговые сети. Даже крупные посредники после входа на местные рынки федеральных торговых сетей потеряли до 50% своих годовых оборотов и вынуждены были сокращать персонал и экономить на всем.

   Открыть сегодня торговый бизнес достаточно сложно: все ниши заняты, и найти свободную это, скорее всего, создать новый класс потребителей, придумав уникальную стратегию позиционирования своего товара или услуги.

То, о чем предостерегал великий маркетолог Майкл Портер в своем шедевре "Угроза 5 сил", сегодня на 100% для большинства предпринимателей действительно стало угрозой:

   Если Заказчики (customers) получат более сильные рыночные мощности, чем Вы (не принимая во внимание причину), они применят эту мощь (напрямую выйдут на поставщика) и подкорректируют маржу прибыли Поставщика.

   Если Поставщики (suppliers) фирмы получат более мощную рыночную мощь, чем Вы, они также применят эту мощь и будут реализовывать свою продукцию по более выгодной для них цене Вашим клиентам.

   Если появиться заменители (substitutes) товаров и/или услуг, которые предлагаете Вы, они ограничат размер цены, которую предлагаете Вы, и тем самым подкорректируют величину Вашей прибыли.

   Если в отрасли существует активное соперничество (rivalry), оно заставят участников принять участие в ценовых, исследовательских и рекламных войнах, результатом которых, вероятнее всего, будет снижение прибыли.

   И, последнее, если в сегменте возникают новые участники (new entrants), они гарантируют дополнительные ресурсы и возжелают отобрать часть рынка у прежних участников. Соперничество развивается, а прибыли уменьшаются.

   Огромные ресурсы, необходимые для создания бизнеса в сфере торговли, есть не у каждого, поэтому нужно учитывать выводы Портера относительно выше перечисленных рисков при развитии своего бизнеса. Чем больше Вы будете вникать в концепцию Портера, тем больше Вы станете сторонником того, что классический бизнес требует больших ресурсов и сам бизнес, при этом становится все больше не предсказуемым. Деньги решают не все.

   Сегодня каждый опытный и успешный бизнесмен скажет, что даже $100,000 очень сложно правильно инвестировать в бизнес: слишком много факторов внешней среды оказывают негативное влияние на бизнес. Есть крупные инвесторы, которые не могут найти сегодня подходящий бизнес, чтобы уверенно вложить в него деньги.

   Сегодня для открытия бизнеса нужны не только финансы, административные ресурсы, надежные поставщики, но и квалифицированный персонал для реализации стратегии продвижения товара. А это означает серьезный бюджет затрат на подбор, обучение и оплату этого персонала.

   Мои друзья производители мебели и кожгалантереи не могут найти не только "готовых" профессиональных менеджеров, но и швей в цеха: мало желающих работать за крохи, а большие деньги платить не возможно: бизнес становится убыточным. Вот и палка о двух концах...