Антидождь

   Наши студенты геологического факультета МГУ и (выпускниками химфака этого же вуза) являются создателями отечественного аналога средства для защиты любых поверхностей, в том числе автомобилей от влаги и успешными реализаторами этого продукта. За прошедшие шесть месяцев выручка составила 120 млн рублей.

   Все начиналось с открытия в 2013 году безводных автомоек, которые не окупили себя, что стало причиной ухода инвестора. Однако ребята подошли к делу с другой стороны и просто скопировали уже готовую зарубежную идею водоотталкивающего защитного средства. И эта идея сработала. На вырученные от продажи моек 50 тысяч рублей были закуплены компоненты для изготовления средства. Следующим шагом стал запуск промо ролика об удивительном результате через несколько минут после применения антидождя. Затем последовали заказы мелкого опыта.

   На первых порах деятельность носила полуподпольный характер. Производственным помещением служила комната в общежитии, где ребята собственноручно соединяли компоненты и наполняли ими флаконы. Сырье в канистрах тайно проносили через вахтеров. Уже в скором времени был получен заказ, превышающий 200 флаконов, в связи с чем производство переместили в съемный гараж, а затем пять гаражей. Через месяц деятельности у начинающих бизнесменов появилась возможность расплатиться с бывшим спонсором после провального первого опыта.

   В 2014 году после того, как сбыт продукции остановился, стала очевидной ошибочная стратегия. И организаторы ее поменяли. Они стучались во все двери автосервисов и соответствующих магазинов и бесплатно предлагали свою продукцию для тестирования. Такой ход сработал. Товар был оценен специалистами по достоинству, поскольку по цене относился к категории эконом, а качеством был на несколько уровней выше. Конкурентное преимущество в цене и ее стабильность были достигнуты за счет использования местных ингредиентов. Сейчас антидождь является во многих салонах единственной предлагаемой клиентам отечественной альтернативой подобным средствам.

   Успех бизнеса не должен останавливать его развитие. Так в планах у ребят запуск в следующем году в массовую продажу средства собственного наукоемкого производства - супергидрофоб, обработка которым позволяет оставаться сухими любым поверхностям. Этот проект обходится в 50 млн рублей.