Торговля в спальных районах

Успешную торговлю можно вести не только в деловых центрах города, но и в тихих спальных микрорайонах.

    При организации торговой точки нужно учитывать специфику такого района: само название «спальный» подразумевает, что человек приходит туда на короткое время с работы, чтобы поспать. Следовательно, вряд ли ему потребуется какое-нибудь развлекательное мероприятие с размахом, магазин дорогой одежды или элитный автоцентр. Следовательно, львиная часть вариантов торговли сразу отпадает. Но к оставшимся вариантам следует подойти с максимальной тщательностью: здесь снижена деловая активность, каждая предлагаемая услуга или товар должны «бить в цель» практически со стопроцентной точностью.

   Практически беспроигрышным вариантом будет размещение торговой точки в комплексном торговом центре: люди сюда приходят, чтобы закупиться всем сразу, так что вероятность покупки значительно возрастает. Но что же можно предложить покупателю?

   Точка общепита. Конечно не стоит озадачиваться открытием большого ресторана, но вот местечко, где можно будет перекусить, посидеть с друзьями за чашкой кофе, отдохнуть после рабочего дня, - будет удачным вариантом. Здесь же могут поесть те, кому, например, попросту лень готовить. В таком случае нужно предусмотреть приготовление горячих блюд.

    Продуктовый магазин – пожалуй, наиболее часто выбираемый вариант. Здесь жители закупаются продуктами, не желая выезжать слишком далеко от своего дома. Хлеб, сигареты, колбаса, овощи, пиво… ассортимент, который всегда будет пользоваться спросом. А работа торговой точки во время выходных позволит людям не искать магазины в других микрорайонах.

   Продажа «1001 мелочи». Пуговицы, консервные ножи, ложки, бытовая химия, туалетная бумага… все это также требуется человеку практически ежедневно. Любой покупатель будет только рад, если в его микрорайоне откроется точка по продажам всевозможной бытовой мелочевки, чтобы не колесить по всему городу в поисках, например, стирального порошка.

   Но, открывая бизнес в спальном районе, не стоит рассчитывать на сверхприбыли. Как правило, основную часть покупателей оттянули на себя крупные супермаркеты. Поэтому перед тем, как завести торговую точку, следует тщательно исследовать потребности покупателей и степень удовлетворения этих потребностей в конкретном микрорайоне.