сарафанное радио

   Конечно, традиционные методы рекламы еще очень долго будут эффективно работать на благо продавца и покупателя, но многие забывают, что самым древним видом рекламы является устный отзыв покупателя, или так называемое «сарафанное радио».

Но даже и настолько, казалось бы, простой вид рекламы имеет свои разновидности

   Косвенная. Проведение опросов и маркетинговых мероприятий, во время которых люди делятся своими впечатлениями.

   «Обыкновенная». Самый распространенный вид и самый эффективный. Отзывы распространяются устным путем друзьям и родственникам. Также возможен вариант с использованием социальных сетей и прочих Интернет-ресурсов. Те же отзывы на сайтах магазинов. Но в последнее время участились случаи «заказных» отзывов – как положительных, так и отрицательных. Поэтому доверие к отзывам, размещенным непосредственно на официальных сайтах торговых площадок, постепенно падает. Особенностью Интернет-отзывов является и то, что человек, довольный своей покупкой или получивший услугу на должном уровне, вряд ли будет заходить на сайт, чтобы написать хвалебный текст. А вот в случае недовольства сделать это не поленится. Этим пользуются конкуренты, распространяя заведомо негативные отклики.

    Еще одной особенностью является эффект «сломанного телефона», когда запущенная информация больше не поддается контролю и может быть искажена до неузнаваемости.

sarafannoe radio

    Чтобы грамотно использовать «сарафанное радио», нужно грамотно использовать эффект неожиданности и восхищения, чтобы у восторженного покупателя возникла потребность поделиться впечатлениями. Также с этой целью можно преподносить недорогие, но полезные и приятные подарки. Даже стильная дешевая авторучка способна привлечь к себе внимание со стороны знакомых – и тогда покупатель расскажет, где именно ему подарили эту авторучку, а это привлечет внимание со стороны новых потенциальных клиентов.

radio sarafan    Наконец, умышленное распространение слухов. В настоящее время практически не работает, особенно с привлечением известных личностей. Каждая вторая знаменитость сегодня рекламирует тот или иной товар. Покупатель понимает, что делается это исключительно ради денег, а не потому, что музыкант, например, действительно пользуется данной маркой шампуня или зубной пасты.

    При использовании «сарафанного радио» как рекламы всегда нужно учитывать эмоциональный аспект: положительные эмоции будут способствовать повышению репутации, отрицательные же способны загубить даже самое, казалось бы, успешное дело.