B2B-маркетолог

   Рынок B2B значительно отличается от розничного, в первую очередь тем, что количество клиентов на нем мало, а зависимость от них выше.

   Маркетинг B2B рынка активно меняется в последние годы, проходя одновременно процессы своего усложнения и упрощения.

Чтобы специалист по маркетингу в данном секторе был успешен, он должен:

  1. изучать отрасль своей компании – быть в курсе актуальных событий, появления новых технологий или лиц, влияющих на процессы рынка. Самый лучший способ получать актуальную информацию – активно участвовать в отраслевых мероприятиях (выставки, семинары, вебинары и т. п.)
  2. отслеживать развитие IT-инструментов. Коммуникационные сообщения все чаще распространяются по интернет-каналам, но их становится с каждым днем все больше. Понимание современных технологий позволяет определить, что находится в зоне ответственности маркетолога и какие функции должна выполнять служба IT-специалистов. Рынок предлагает сегодня и большое количество бесплатных веб-инструментов, что позволяет сократить расходы на маркетинговый бюджет.
  3. осваивать принципы гибкого планирования. В маркетинге деятельность подвержена еще большим изменениям, чем в других областях. Но при этом специалист не только должен знать, в каком направлении развивается компания, но и уметь вовремя реагировать на изменчивость среды. Маркетинговый бюджет обязательно должен иметь резерв на такие случаи, чтобы вновь возникшие потребности можно было реализовать на практике.
  4. изучать маркетинговую математику. Все большее распространение получает применение методов из эконометрики в маркетинговом анализе. Это связано и с тем, что расширяются возможности по получению количественных данных, которые можно с определенным уровнем точности проанализировать. Четкие цифры стали предметом особой любви и у руководства, т. к. позволяют понять, зачем же нужен собственно маркетинг в компании.
  5. уделять внимание контент-маркетингу. Контент представляет собой в современном маркетинге один из основных элементов. Для того чтобы он был высокого качества, нужно постоянно собирать информацию о клиентах и понимать их потребности.
  6. применять инструменты поискового маркетинга. Контент, важность которого была обозначена выше, должен быть знаком большому количеству потенциальных потребителей, поэтому следует освоить принципы оптимизации веб-сайта и другие инструменты. Это позволит обеспечить знакомство с контентом.
  7. задействовать социальные сети. Социальные платформы выполняют больше имиджевые и информационные функции для B2B-компании, но формирование мнений потребителя через них очень дешево обходится, хоть и затратно по времени.
  8. ценить обратную связь. Необходимо предусмотреть широкий спектр инструментов получения обратной связи, которая дает понимание, все ли правильно делает компания и ее руководство. Режим общения с клиентом позволяет также периодически привлекать их к участию в маркетинговых исследованиях, что тоже крайне важно.

    Безусловно, что данные навыки маркетолог должен иметь вкупе с базовыми. Становится очевидным, что маркетологу нужно и самому постоянно приспосабливаться к тем изменениям, которые происходят на рынке B2B.