Вопрос о поощрении сотрудников один из главных в ведении бизнеса. Ошибки руководителей в ходе мотивации персонала могут привести не только к снижению трудоспособности рабочих, а и вообще, их полной демотивация.
Во-первых, это невыплата руководством обещанного вознаграждения сотрудникам.
В такой ситуации происходит демотивация персонала, последствием чего может быть полное недоверие начальству. Многие рабочие могут просто уволиться с места работы и никакие идеи не спасут ситуацию.
Во-вторых – премия с гарантией.
Сделав ставку на данный метод, работодатель обязательно проиграет. Ведь ежемесячно получая такого вида премию, работник начинает думать, что ему просто обязаны выплачивать её и резко снижает качество работы. Такая ситуация происходит довольно часто когда гарантированная премия часто выплачивается начальством.
Нехорошим вариантом является непрозрачная схема поощрений. В такой ситуации персонал попросту не сообразит как нужно себя вести для получения вознаграждения. Поэтому все должно быть прозрачно и понятно.
Также распространенной ошибкой есть завышенные нормативы и планы.
Многие рабочие не прилаживают никаких усилий для выполнения поставленных нормативов, так как уверены заранее, что сделать определенный вид работы просто невозможно. И тут же стает понятно, что данная схема не даст хороших показателей.
Многие считают, что поощрение работников с наилучшими показателями оптимальный вариант, но и тут-таки присутствует ошибка. С точки зрения теории работник, среднего уровня смотря на лучших, будет ему соответствовать, а практика показывает обратное, а если и достигаются позитивные моменты, то абсолютно не надолго.
Также отсутствие систем мотиваций негативно сказывается на продуктивности работы. Поэтому нужно постоянно проводить обновление в системе мотивации и проводить её корректировку.