Верить или не верить вендингу

   В этом году отчетливо можно наблюдать, как активно развивается вендинг рынок в нашей стране. Однако, в связи с этим развитием вырабатывается несколько парадоксальных тенденций, которые нельзя не заметить человеку, который интересуется бизнесом.

   Производители данного оборудования активно раскручивают данные аппараты, утверждая, что торговля за счет автоматического аппарата выгодна и начинает приносить чистый доход после 3-4 месяцев установки. Конечно, все на первый взгляд выглядит именно так. Ведь процесс торговли происходит автоматически, практически без участия владельца. Установил аппарат и просто несколько раз в месяц меняешь расходные материалы и собираешь прибыль с автомата.

   Весь расход уходит только на расходные материалы и непосредственно за аренду. За нее больших денег не платят, аппарат занимает не много места, и при оптимальных размерах необходимо будет арендовать 1 квадратный метр торгового центра, максимум 3 квадратных метра. Все на первый взгляд звучит просто идеально, но если бы не ряд жизненных примеров, которые рушат все мифы о данных автоматах.

  На примере нескольких провальных бизнес-идей по установке вендинг автоматов, можно сделать вывод, что доход получали только непосредственно производители этих самых автоматов. Владелец вендинг-бизнеса постоянно тратиться, об окупаемости никакой речи и быть не может. Вся прибыль с автомата сразу уходит на расходные материалы, постоянный ремонт оборудования, на налоги и соответственно на аренду. Есть также несколько теорий почему бизнес по установки вендинг автоматов нельзя считать прибыльным.

«Все места уже заняты» в вендинге

   По статистике рынок заполнен вендинг автоматами на 10-20%, конечно сейчас идет речь о российском рынке. Если рассматривать японский рынок, где продавцы остались только в больших гипермаркетах и на пригородных рынка, а остальную часть забрали себе автоматы и роботы, то там ситуация абсолютно противоположная. И делая вывод, что наш рынок не настолько развит, и ему есть куда развиваться складывается впечатление, что именно в этот бизнес стоит вкладываться.

   Но все совсем не так, именно эти 10-20% автоматов расположены там, где реально можно получать какую-то прибыль. Зайдите в любой бизнес-центр, в каждом есть автомат кофе. А если не в бизнес-центре, где еще можно установить данный автомат? Вопрос, над которым стоит задуматься. Притом, есть офисные здания, которые не занимают большую площадь и, например, там уже совсем не так проходимость и выручка автомата под большим вопросом.

«Стартовые вложения достаточно велики»

   Конечно, можно купить один автомат, накопив на него деньги, но и чистую прибыль с него начнешь получать только через год. Чтобы бизнес быстрее окупался необходимо приобретать несколько автоматов. Соответственно речь будет идти уже не о тысячах, а о миллионах рублей. Инвестора найти начинающему предпринимателю сложно, а брать кредит на данный вид бизнеса рискованно. Притом, найти на такую крупную сумму кредит под выгодный процент задание не из легких, а можно даже сказать из нереальных заданий.